WordPress

Отчет мсп сроки

Отчет мсп сроки - картинка 1
Предлагаем прочитать статью на тему : "Отчет мсп сроки" подготовленную опытными специалистами. Если у вас возникнут в процессе чтения вопросы, то задавайте их дежурному консультанту.

Отчетность в Росприроднадзор

Рассмотрим, с какой периодичностью природопользователям нужно отчитываться в Росприроднадзор и в какой срок необходимо представлять отчеты: НВОС, 2-ТП (отходы), 2-ТП (рекультивация) и МСП. А также, что такое всеобщая категоризация.

Рассмотрим, с какой периодичностью природопользователям нужно отчитываться в Росприроднадзор и в какой срок необходимо представлять отчеты: НВОС, 2-ТП (Отходы), МСП и экологический сбор.

С 2016 года декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду является годовой формой отчетности, которую необходимо сдавать до 10 марта года, следующего за отчетным. Таким образом, за 2018 год нужно будет отчитаться до 10 марта 2019 года.

Данную декларацию необходимо представлять всем природопользователям, кроме тех, кто осуществляет деятельность исключительно на объектах IV категории. Декларацию сдают в территориальное управление РПН.

Внесение платежа за НВОС в бюджет в 2019 году

С 2016 года хозяйствующие субъекты должны вносить платеж в бюджет до 1 марта года, следующего за отчетным. То есть за 2018 год платеж нужно внести до 1 марта 2019 года.

При этом для субъектов малого и среднего бизнеса не предусмотрены авансовые платежи в течение года. Те, кто не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы, уплаченной за НВОС за предыдущий год. И до 1 марта года, следующего за отчетным, вносят оставшуюся сумму платежа как разницу между начисленной суммой и суммой внесенных авансовых платежей. Если по итогам расчета выявлена переплата, то предусмотрен механизм возврата излишне уплаченной суммы либо зачет в счет будущих платежей.

Таким образом, в 2019 году нужно произвести платежи:

  • за первый квартал 2019 года — до 20.04.2019;
  • за второй квартал 2019 года — до 20.07.2019;
  • за третий квартал 2019 года — до 20.10.2019.

[3]

Отчет мсп сроки - картинка 2

Подключите тест-драйв «Отчетность в Росприроднадзор» — три месяца бесплатно сдавайте отчетность в РПН и пользуйтесь другими возможностями Экстерна.

  1. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7 «Об охране окружающей среды»: определяет, что необходимо вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, и устанавливает виды негативного воздействия.
  2. Приказ Минприроды РФ от 09.01.2017 № 3 «Об утверждении порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы»: определяет порядок, сроки и форму представления декларации о плате за НВОС.
  3. Постановление Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах»: определяет ставки платы по каждому загрязняющему веществу на 2016–2018 годы. В 2019 году применяются ставки, установленные на 2018 год, с использованием дополнительно к иным коэффициентам коэффициента 1,04 (согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.06.2018 № 758).
  4. Постановление Правительства РФ от 08.11.2012 № 1148 «Об особенностях исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду при выбросах в атмосферный воздух загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа».

2-ТП (воздух)

С 2019 годовой отчет 2-ТП (воздух) сдают в Росприроднадзор (ранее отчет сдавали в Росстат). Срок сдачи — до 22 января года, следующего за отчетным. Место сдачи — территориальный орган РПН.

2-ТП (воздух) сдают юридические лица и ИП, имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (включая котельные), независимо от того, оборудованы они очистными установками или нет.

Отличие от порядка сдачи предыдущей формы:

  • В отчете разделы заполняются отдельно по каждому объекту негативного воздействия (по каждой производственной площадке);
  • Если у ЮЛ или ИП имеется несколько объектов негативного воздействия и они находятся на территории разных субъектов Российской Федерации, то отчет по форме предоставляется отдельно по каждому субъекту Российской Федерации в соответствующие территориальные органы Росприроднадзора по месту учета объекта негативного воздействия.

2-ТП (Отходы)

Годовой отчет 2-ТП (Отходы) сдают до 1 февраля года, следующего за отчетным, в территориальный орган РПН все хозяйствующие субъекты, которые ведут деятельность в области обращения с отходами.

Форма 2-ТП (Отходы) утверждена Приказом Росстата от 10.08.2017 № 529 и официально называется «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства».

2-ТП (рекультивация)

Годовой отчет 2-ТП (рекультивация) сдают до 1 февраля года, следующего за отчетным, в территориальный орган РПН юридические лица и ИП, ведущие следующие виды деятельности:

  • разрабатывающие месторождения полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые);
  • осуществляющие строительные, мелиоративные, лесозаготовительные, изыскательские работы;
  • осуществляющие размещение промышленных, строительных и твердых бытовых отходов.

Форма 2-ТП (рекультивация) утверждена Приказом Росстата от 29.12.2012 № 676 и официально называется «Сведения о рекультивации земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы».

Годовую форму МСП сдают субъекты малого и среднего предпринимательства. Ее официальное название: «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)».

МСП представляют в разные контролирующие органы в зависимости от уровня поднадзорности объекта. За объекты федерального уровня контроля отчитываются в территориальный орган РПН, за объекты регионального уровня контроля — в органы исполнительной власти субъекта (например, Минприроды Свердловской области).

Для объектов федерального уровня порядок отчетности установлен Приказом Минприроды РФ от 16.02.2010 № 30 (ред. от 09.12.2010), форма отчетности утверждена письмом Ростехнадзора от 08.06.2010 № 00-07-12/2968. Установлен срок сдачи — до 15 января года, следующего за отчетным.

Для объектов регионального уровня контроля форма и порядок отчетности могут быть аналогичными тем, что установлены для объектов федерального уровня, а могут утверждаться в отдельных НПА регионального уровня. При этом срок сдачи может быть отличным от 15 января года, следующего за отчетным.

Экологический сбор

Отчетность по экосбору обязаны сдавать производители и импортеры товаров и упаковки, входящих в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-Р «Об утверждении перечня готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств». Данный перечень включает в себя 45 групп товаров и девять видов упаковки.

Также нужно учесть: если производитель использует для своей продукции упаковку, которая подпадает под отчетность по экосбору, то он и платит экосбор (Постановление Правительства от 08.10.2015 № 1073 в ред. от 23.08.2018). Например, компания выпустила бумажные пакеты и продала их мини-кондитерской, которая складывает в эти пакеты пирожные собственного производства для продажи. В этом случае платить экосбор должна кондитерская.

Еще один момент: если товар ввезли в упаковке, которая подпадает под экосбор, а сам товар — нет, то упаковку придется утилизировать или платить экосбор. Например, компания импортировала тюльпаны в картонных коробках — за коробки нужно отчитаться.

Формы по экосбору являются годовыми. Производители отчитываются в территориальный орган РПН, импортеры — в Центральный аппарат РПН. Организации, являющиеся одновременно производителями и импортерами, — в Центральный аппарат РПН.

В рамках отчетности по экосбору учитывается только количество выпущенных в обращение товаров и упаковки: не общее количество произведенного/импортированного товара, а именно реализованного конечному потребителю.

Порядок взимания экологического сбора утвержден Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073 «О порядке взимания экологического сбора» (ред. от 23.08.2018). В данном порядке также прописана ответственность за неуплату экологического сбора. Обратите внимание, что с отчетности за 2018 год срок на добровольную уплату экологического сбора после получения требования от РПН сократился с 30 до 15 календарных дней.

Существует четыре вида отчета по экосбору, и для первых трех обязательна строгая последовательность сдачи. Если нарушить ее, РПН может не принять отчеты.

1. Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации.

Представляется до 1 апреля года, следующего за отчетным, форма утверждена Постановлением Правительства РФ от 24.12.2015 № 1417 (ред. от 25.07.2018) «Об утверждении Положения о декларировании производителями товаров, импортерами товаров количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств».

2. Отчет о выполнении нормативов утилизации.

Представляется до 1 апреля года, следующего за отчетным. Форма отчета утверждена Постановлением Правительства РФ от 08.12.2015 № 1342 «Об утверждении Правил представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров». К отчетности за 2018 год форма будет изменена, на данный момент законопроект находится на стадии обсуждения.

Нормативы утилизации утверждены Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-Р «Об утверждении перечня готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств».

3. Расчет суммы экологического сбора. Форма расчета утверждена Приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 № 488 «Об утверждении формы расчета суммы экологического сбора». Представляется до 15 апреля года, следующего за отчетным. Ставки платы за 2018 год пока не утверждены, соответствующий законопроект находится на стадии обсуждения.

4. Отчет об объектах (мощностях) основного технологического оборудования по обеспечению утилизации отходов от использования товаров.

Важно: данный отчет необходимо представлять только тем организациям, которые имеют на своем балансе указанные мощности!

Срок сдачи: до 1 апреля года, следующего за отчетным. Форма отчета утверждена Постановлением Правительства РФ от 30.12.2015 № 1520 «О единой государственной информационной системе учета отходов от использования товаров» (Приложения 10, 11). Отчет делится на две формы:

  • информация об объектах (мощностях) основного технологического оборудования по обеспечению утилизации отходов от использования товаров;
  • информация о местах сбора отходов от использования товаров, организованных производителями, импортерами товаров.

http://kontur.ru/rpn/spravka/216-rpn

Отчетность в Росприроднадзор за 2019 год: три главных вопроса

Накануне годовой отчетности в Росприроднадзор предлагаем разобрать спорные моменты, связанные с подготовкой и сдачей отчетности по отходам для малого и среднего бизнеса (далее — субъекты МСП), формы № 2-ТП (воздух), а также измененной формы № 2-ТП (отходы).

КАК СУБЪЕКТЫ МСП ДОЛЖНЫ ОТЧИТЫВАТЬСЯ ПО ОТХОДАМ ЗА 2019 ГОД?

С 2019 г. изменилась система нормирования в области обращения с отходами. Однако несмотря на то, что сейчас требования к отчетности четко зависят от категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС), для малого и среднего бизнеса до сих пор актуален вопрос: как отчитаться по отходам? Рассмотрим ситуацию подробно.

Прежний порядок нормирования

В рамках старой системы нормирования представители крупного бизнеса разрабатывали проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее — ПНООЛР), согласовывали его в территориальном органе Росприроднадзора или органе исполнительной власти субъекта в области экологии (если объект подлежит региональному надзору) и получали лимиты на размещение отходов. Лимиты выдавались на 5 лет, при этом ежегодно надо было подтверждать неизменность производственного процесса, сдавая технический отчет.

В свою очередь, субъекты МСП освобождались от разработки ПНООЛР, но ежегодно сдавали отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности):

• в отношении объектов федерального уровня надзора — в территориальный орган Росприроднадзора до 15 января года, следующего за отчетным, в соответствии с Порядком представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), утвержденным Приказом Минприроды России от 16.02.2010 № 30 (далее — Порядок № 30);

• в отношении объектов регионального уровня надзора — в орган исполнительной власти, в котором данные объекты были поставлены на учет. Сроки сдачи и форма отчета могли быть такими же, как для объектов федерального уровня надзора, либо регламентировались региональными нормативными документами.

Новая система нормирования

С 01.01.2019 нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются в зависимости от того, к какой категории относится объект НВОС. При этом больше не играет роли, какому бизнесу — крупному, среднему или малому — принадлежит данный объект[1].

Поскольку и у крупного бизнеса, и у субъектов МСП могут быть объекты НВОС всех категорий, за них надо сдавать свою отчетность.

Отчетность по отходам для субъектов МСП за 2019 год

В текущей ситуации возникает вопрос: должны ли субъекты МСП, как и раньше, сдавать отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов?

С одной стороны, в ст. 18 Федерального закона № 89-ФЗ вообще ничего не сказано про отчетность субъектов МСП, т.е. по факту законодательно не прописана какая-либо форма отчетности, применимая исключительно к субъектам МСП.

С другой стороны, Порядок № 30 остается действующим[2]. В связи с этим неясно, будут ли контролирующие органы требовать от субъектов МСП отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, ссылаясь на действующий нормативный правовой акт. В этой ситуации остается ждать официальных разъяснений Росприроднадзора.

КТО ДОЛЖЕН ОТЧИТАТЬСЯ ПО ФОРМЕ № 2-ТП (ВОЗДУХ) ЗА 2019 ГОД?

При подаче отчетности за 2018 г. природопользователям пришлось непросто.

Во-первых, на смену Приказу Росстата от 09.08.2012 № 441 (далее — Приказ № 441) был принят Приказ Росстата от 08.11.2018 № 661 (далее — Приказ № 661). В результате серьезно изменились правила заполнения и порядок сдачи формы № 2-ТП (воздух). Один из ключевых моментов — теперь форму надо сдавать в территориальный орган Росприроднадзора, а не Росстата.

Во-вторых, дополнительно было опубликовано письмо Росприроднадзора от 16.01.2019 № РН-03-01-31/1722 «Разъяснения по предоставлению отчетности по форме № 2-ТП (воздух)» (далее — письмо № РН-03-01-31/1722), в результате чего возник и до сих пор остается открытым вопрос: как определить, должна ли организация отчитываться по форме № 2-ТП (воздух)?

Рассмотрим подробнее спорную ситуацию и произошедшие изменения.

Спорный момент: кто должен сдавать форму № 2-ТП (воздух)

Что было раньше?

До 2018 г. форму № 2-ТП (воздух) сдавали организации, стационарные источники которых выбрасывали в атмосферу:

• более 10 т загрязняющих веществ в год;

• от 1 до 10 т загрязняющих веществ в год включительно, если в составе выбросов присутствовали загрязняющие вещества I и (или) II классов опасности.

Новые требования и спорная ситуация

В ноябре 2018 г. вышел Приказ № 661, согласно которому форму № 2-ТП (воздух) должны сдавать организации, у которых есть стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и при этом выполняется одно из двух условий:

• объем разрешенных выбросов загрязняющих веществ по объекту НВОС превышает 10 т в год;

• объем разрешенных выбросов загрязняющих веществ по объекту НВОС составляет от 5 до 10 т в год включительно и в составе выбросов есть загрязняющие вещества I и (или) II классов опасности.

Требования изменились, и они были понятны. Однако в январе 2019 г. Росприроднадзор выпустил письмо № РН-03-01-31/1722, и в нем указано, что объемы разрешенных выбросов, по которым непосредственно определяется необходимость сдавать форму № 2-ТП (воздух), относятся не к каждому объекту по отдельности, а ко всем объектам НВОС юридического лица или индивидуального предпринимателя в целом.

Какие здесь возникают сложности, разберем на примере.

Пример 1

Допустим, у предприятия есть 4 объекта НВОС со следующими объемами выбросов:
• объект № 1 — 3,6 т/год;
• объект № 2 — 1,5 т/год;
• объект № 3 — 2,8 т/год;
• объект № 4 — 2,5 т/год.
Согласно Приказу № 661 этому предприятию не надо сдавать форму № 2-ТП (воздух), потому что объем выбросов по каждому объекту не превышает 10 т в год.
Однако согласно письму № РН-03-01-31/1722 отчитываться по форме № 2-ТП (воздух) все-таки нужно, т.к. суммарный объем выбросов по объектам превышает 10 т в год: 3,6 + 1,5 + 2,8 + 2,5 = 10,4.

Отчетность по форме № 2-ТП (воздух) за 2019 год: вопрос открыт

Письмо-разъяснение, которое появилось в разгар отчетной кампании за 2018 г., противоречит выпущенному ранее Приказу. В результате возникшей ситуации многие организации не представили отчет либо сдали его после нормативного срока (22 января).

Вопрос о том, как правильно определять, надо ли отчитываться по форме № 2-ТП (воздух), на момент подготовки статьи остается актуальным. Поскольку письмо не является нормативным правовым актом, справедливо полагать, что больший вес имеет Приказ. Однако до отчетной кампании рекомендуем проконсультироваться в территориальном органе Росприроднадзора, нужно ли сдавать отчет по форме № 2-ТП (воздух), если ваша ситуация аналогична той, что описана в примере 1.

Изменение: из чего состоит отчет

Рассмотрим еще два изменения, которые коснулись отчета по форме № 2-ТП (воздух).

Согласно Приказу № 661 теперь форму № 2-ТП (воздух) надо заполнять не по предприятию в целом, а по каждому объекту НВОС. При этом возможны два варианта:

• если объекты НВОС находятся в одном регионе, то сдается один отчет, который включает несколько экземпляров каждого раздела (по числу объектов) и только один титульный лист;

• если объекты НВОС находятся в разных субъектах, то и отчетов готовится несколько (по числу объектов). Затем отчеты сдают в территориальные органы Росприроднадзора, в которых объекты были поставлены на учет. Дублировать отчеты в органы Росстата не нужно.

Изменение: как заполнять раздел 2 формы № 2-ТП (воздух)

Еще одно изменение коснулось заполнения раздела 2 формы № 2-ТП (воздух). Раньше все загрязняющие вещества, отсутствовавшие в перечне из приложения к Приказу № 661 (ранее — к Приказу № 441), нужно было кодировать 8888 и вносить отдельными строками. Теперь все эти вещества кодируются 8888 суммарно и их общая масса записывается в одну строку.

Пример 2

Выбросы предприятия включают:
• диЖелезо триоксид (код 123) — 10 т/год;
• бария хлорид (код 107) — 20 т/год;
• титана диоксид (код 118) — 50 т/год.
По старому Приказу № 441 раздел 2 надо было заполнить так:

№ строки

Код загрязняющего вещества

Загрязняющие вещества

Выброс в атмосферу специфических загрязняющих веществ за отчетный год, тонн

http://www.profiz.ru/eco/12_2019/ot4ety_RPN_2019/

РОСПРИРОДНАДЗОР

Мы ответственны по своей природе

Отчет мсп сроки - картинка 5

Отчет мсп сроки - картинка 6

Отчет мсп сроки - картинка 7

Напоминаем о необходимости предоставления отчетности за 2019 год по статистическим формам в следующие сроки:

2-ТП (отходы) – 01.02.2020,

2-ТП (воздух) – 22.01.2020,

2-ТП (рекультивация) – 01.02.2020.

Сообщаем, что 25.12.2019 запланирован запуск нового электронного личного кабинета природопользователя (далее – ЛКП), с помощью которого должны быть внесены статистические данные, предусмотренные формами: 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, отработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства» (утверждена приказом Росстата от 19.08.2019 № 459), 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха» (утверждена приказом Росстата от 08.11.2019 № 661), 2-ТП (рекультивация) «Сведения о рекультивации земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы» (утверждена приказом Росстата от 29.12.2019 № 676).

До 01.01.2020 пользователи смогут заходить в ЛКП и заполнять черновые варианты отчетов. С 01.01.2020 откроется возможность подачи в систему. Для заполнения отчетов 2-ТП (отходы) предусмотрена возможность зарегистрироваться в ЛКП физическому лицу через персональную электронную почту, сформировать отчет и отправить в электронном виде в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора. После отправления отчета в системе будет доступен функционал подачи заявления по форме 2-ТП (отходы) в бумажном виде (распечатать), которое можно будет сдать в территориальный орган Росприроднадзора. При подаче заявления, совпадение данных в бумажном варианте и данных в системе будет означать прохождение регламентированного арифметическо-логического контроля. Для заполнения отчетов по формам 2-ТП (воздух) и 2-ТП (рекультивация) необходима авторизация через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА). При этом юридическому лицу в своей учетной записи ЕСИА следует выдать права на работу в ЛКП соответствующему персоналу, отвечающему за формирование отчетности. После этого, пользователю будет доступен функционал просмотра объектов негативного воздействия и отправка отчета по формам 2-ТП (воздух) и 2-ТП (рекультивация).

Прием указанной отчетности по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия осуществляется Енисейским межрегиональным управлением Росприроднадзора (Красноярский край, 660049, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 62).

http://24.rpn.gov.ru/newsto/vnimaniyu-prirodopolzovatelyam-napominaem-o-neobhodimosti-predostavleniya-otchetnosti-za-2019

Отчет малого бизнеса по экологии-2018: шпаргалка

Отчет мсп сроки - картинка 8

В начале года малым и средним предприятиям надо сдать отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов. По-другому этот отчет еще называют отчет об образовании отходов, отчет по экологии или отчет субъектов МСП.

Чтобы сдать отчет, в организации должен быть организованный учет отходов.

Почему приходится отчитываться

То есть все малые и средние предприятия, у которых появляются отходы, или они их используют, утилизируют, размещают, должны отчитаться.

По какой форме

Удобно, что подготовить отчетность можно с помощью бесплатной программы «Модуль природопользователя» на сайте Росприроднадзора. На вопросы про программу ведомство ответит по тел. (с 9:30 до 18:30 по московскому времени) или по [email protected]

В отчете отразите объем отходов, их вид и код, класс опасности.

Если сама организация МСП не занимается транспортировкой и утилизацией отходов, нужно будет подготовить копии договоров и актов со специализированными предприятиями.

Когда сдавать

Но есть и те, у которых крайний срок — 1 марта.

Уточните в территориальном отделении Росприроднадзора.

Какие штрафы, если не отчитаться

  • директора или главбуха — от 10 000 до 30 000 рублей;
  • ИП — от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • юридических лиц — от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

http://www.klerk.ru/buh/articles/480518/

Отчет МСП отходы: особенности, пример заполнения, стоимость

Ведение и предоставление отчетности для малого и среднего бизнеса по отходам — это обязательная процедура. Государство таким образом стремится снизить пагубное влияние на природу и улучшить экологическую обстановку

Годовой отчет МСП по экологии основные понятия

Отчет по отходам для представителей МСП описан в ФЗ 89, ст. 18, п. 7, 8. Он содержит информацию о правилах использования, распределения и нейтрализации. Каждый предприниматель обязан предоставлять декларацию, а порядок предоставления зафиксирован в указе №30 от 16 февраля 2010 Министерства природы и экологии РФ.

Важно отразить основные термины:

  • отходы — элементы, образованные по итогам ведения предпринимательской деятельности и предоставлении услуг. Их важно утилизировать. Каждый вид относится к определенным классам опасности воздействия на окружающую природу: 1-4 класс опасные, 5 — безопасные. Этот код прописывается в пункте 3 предоставляемого технического отчета;
  • срок хранения отходов в рамках 11 месяцев. В дальнейшем их надо утилизировать, обезвредить, захоронить;
  • захоронению подлежат те отходы, которые нельзя утилизировать или переработать без негативных последствий;
  • процесс обезвреживания предполагает сведение к минимуму пагубного воздействия на природу. Отходы обеззараживают, сжигают или используют иные методы.

Кому необходимо сдавать отчет?

Согласно приказу №30 от 16 февраля 2010, утвержденному Министерством природы, годовой отчет обязаны готовить представители малого и среднего предпринимательства. Перечень подробно описан в ФЗ №209 ст. 4 от 24 июля 2007. Кроме перечисленных организаций декларацию о природопользовании обязаны подготавливать фирмы и заводы, по итогам работы которых образованы отходы 3 класса опасности.

Куда сдавать отчетность по отходам?

Ежегодный отчет об отходах для Минприроды сдается в региональное представительство Росприроднадзора. Он определяется по месту ведения бизнеса.

Срок сдачи отчета по отходам

Крайняя дата передачи отчета — 15 января года следующего за отчетным периодом. Однако, даты иногда изменяются в зависимости от указов, принятых в местных надзирательных органах.

Для Москвы проектная экологическая документация предоставляется не позднее 15 января, при этом сроком сдачи является день, когда Мосприрода подтвердила факт получения отчета на сайте. В некоторых регионах сроки продлены до 1 марта. Исключение составляют лишь предприятия федерального уровня. Для них срок сдачи — 15 января.

Ответственность за отсутствие отчетности об образовании отходов

Несдача отчета МСП по отходам считается административным правонарушением, что описано в АК РФ ст. 8.2 “О несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических правил при образовании отходов”

При обнаружении нарушения выставляется штраф:

  • от 10 до 30 тысяч рублей для должностного лица;
  • от 30 до 50 тысяч рублей для предпринимателей без образования юридического лица. В качестве альтернативы рассматривается временное прекращение функционирования компании на период до 90 дней;
  • от 100 до 300 тысяч рублей для юридических лиц. Также предусмотрена приостановка на 90 дней.

Стоимость отчета субъекта малого и среднего предпринимательства МСП по отходам

Учитывая, что подготовка отчета — довольно трудоемкий процесс, то многие субъекты МСП предпочитают обращаться в организации, специализирующиеся на их написании. Дело в том, что для того, чтобы документ был принят в нем должны быть указаны все пункты, а также надо проследить за наличием документального подтверждения. Профессионалы в этой среде подготовят отчет в кратчайшие сроки и без ошибок. Цена определяется индивидуально.

Отчет для малого бизнеса по отходам: пример заполнения

Пункты, отображенные в отчете:

1) Информация о предпринимателе.

  • Юридическое лицо указывает название организации, организационно-правовую форму, местоположение, номер записи или иные подтверждающие документы о включении в Гос. реестр. Далее идет контактная информация и код ОКАТО.
  • Для ИП требуется указание ФИО, места регистрации и проживания, сведений из паспорта гражданина РФ. Следующим шагом вносится информация о номере записи или ином документе, подтверждающем включение в Единый гос. реестр ИП. Далее идет контактная информация — телефон, факс или e-mail, код ОКАТО.

2) Данные об отходах и количестве за указанный промежуток времени. В документе отражаются отходы образованные, использованные, обезвреженные, переданные от иных предприятий или юридических лиц.

Сведения об отходах, которые переданы для переработки, использования, обезвреживания или хранения указывается суммарно. При этом надо произвести разбивку по способам обращения и праву собственности (с отчуждением последнего или без).

Предприниматель указывает вариант обращения с мусором, созданного на предприятии.

3) Если за отчетный период отходы получены или переданы контрагентам, то в отчетности они указываются в обязательном порядке. Сведения содержат личную информацию или наименование организации, данные об отходах с указанием:

  • места регистрации и кода ОКАТО;
  • дата получения лицензии, разрешающей обращение с отходами 1-4 класса опасности;
  • договор о передаче отходов, об их массе и способах обращения.

[1]

Последняя часть содержит:

  • копию лицензии разрешающей деятельность
  • копии заключенных между предпринимателями договоров;
  • копии актов о приеме или сдаче цветного и черного металлолома;

Освобождение от выплат и сдачи отчетности

Предоставление отчета и оплаты за негативное воздействие на окружающую среду в Росприроднадзор обязательно для всех, кто состоит на учете в Росприроднадзоре. Исключения:

  • организации, в результате деятельности которых образуется бытовой мусор;
  • фирмы с передвижными источниками загрязнения.

За загрязнение окружающей среды взимается экологический сбор. В том случае, если мусор вывозит другая фирма, то за образование обязана платить организация, которая его создала.

Ведение отчетности — часть бизнеса. Однако предпринимателям следует учитывать, что в погоне за выручкой не стоит забывать о природе. Мероприятия должны проводиться эффективно, а природные ресурсы лучше стараться сберечь.

http://bezotxodov.ru/jekologija/otchetnost-dlja-malogo-i-srednego-biznesa-po-othodam

Сроки сдачи отчета МСП по отходам в 2018 году в регионах России

Отчет мсп сроки - картинка 11

Так, согласно этому документу, указана определенная дата, до которой малый и средний бизнес должен предоставлять отчетность – 15 января следующего за отчетным года. Однако, положение ст. 18 федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» звучит следующим образом: «Порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.»

Данное положение дает свободу региональному органу исполнительной власти по внесению изменений в порядок сдачи отчетности МСП по отходам – например, в смене крайнего срока ее предоставления. Этой возможностью уже воспользовались природоохранные органы в нескольких субъектах России, в которых отчет МСП сдается позже, чем 15 января.

В столице дата сдачи отчета по отходам может различаться в зависимости от того, к федеральному или региональному уровню государственного экологического надзора относится организация. Объекты ФГЭН Москвы (т.е. «федералы») должны сдавать отчет до 15 января. А вот «регионалы» предоставляют данные по своим отходам за 2017 год до 1 марта 2018 года и у них еще есть время подготовиться.

В Московской области аналогичная ситуация. Организации федерального подчинения отчитываются до 15 января, а у регионального уровня надзора стоит иная дата сдачи отчета малого и среднего бизнеса – 20 февраля.

Организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области имеют единый срок предоставления – также до 1 марта года, следующего за отчетным.

При этом отметим, что исполнительные органы некоторых регионов России определяют природопользователям четкие сроки сдачи отчета по отходам — с 9 по 15 января включительно (например, такие указания в Краснодаре, Калининграде, Уфе и Республике Крым).

Что касается состава отчета МСП и особенностей его сдачи, то ознакомиться с ними можно на странице услуги и в нашем материале серии «Неделя до отчета».

[2]

http://ekvt.ru/sroki-sdachi-otcheta-msp-po-othodam-v-2018-godu-v-regionah-rossii/

Литература

  1. Филиппова Е. С. Жилищное право России; Юркомпани — Москва, 2009. — 328 c.
  2. Исследования по истории и теории развития авиационной и ракетно-космической науки и техники: моногр. . — М.: Наука, 2011. — 264 c.
  3. Ивин, А.А. Логика для юристов; М.: Гардарики, 2011. — 288 c.
  4. Взаимодействие органов имущественного блока Санкт-Петербурга с юридическими и физическими лицами по вопросам оборота государственного недвижимого имущества и управления государственной собственностью. — М.: Леонтьевский центр, 2004. — 624 c.
  5. Речи советских адвокатов. — М.: Юридическая литература, 2014. — 172 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях