WordPress

Перевозка грузов больше санкций

Перевозка грузов больше санкций - картинка 1
Предлагаем прочитать статью на тему : "Перевозка грузов больше санкций" подготовленную опытными специалистами. Если у вас возникнут в процессе чтения вопросы, то задавайте их дежурному консультанту.

Влияние санкций на рынок логистики

Введение санкций против России сильно озадачило многие компании, в том числе транспортные. Логистическая отрасль пострадала в большей степени, так как ответные меры нашей страны против США, стран ЕС, Канады, Австралии нанесли удар не только по самим адресатам, но и компаниям. Именно логистика оказалась крайне чувствительной к этим событиям. Что же произошло в этой сфере, какие изменения, и как может измениться ситуация в перспективе?

Как изменилась логистика после введения санкций

Все известные негативные факторы, произошедшие после этих событий, можно условно разделить на две части:

  1. Снижение количества и объемов международных перевозок, в связи с этими событиями произошло подорожание кредитов, сократился объем импорта.
  2. Сокращение тарифов и как итог, доходов транспортных компаний. Несложно догадаться, почему тарифы упали — спрос на услуги после изменений сильно сократился.

Несмотря на то, что первые санкции против России были введены уже довольно давно, сегодня ситуация мало чем изменилась. Положение организаций, выполняющих логистические операции крайне нестабильное и остаться на плаву могут только опытные, давно зарекомендовавшие себя «игроки», в то время как новые очень быстро приходят в состояние банкротства.

Экономика и политическая ситуация сильно влияет на сферу в целом. Причем крайне важен тот факт, что даже сами клиенты транспортных компаний понесли большой ущерб в связи с появлением санкций. Как результат — расходы на данную отрасль очень сильно сократились.

Перевозка грузов больше санкций - картинка 2С появлением санкций, импорт и объем контейнерных перевозок сократился порядка 25–40%, что составило почти половину от всего оборота. Те организации, которые в качестве основной деятельности выбрали импорт понесли еще больший ущерб.

Сборные грузы постепенно замещают остальные виды логистических услуг и это вполне естественно. Большая часть транспортных компаний после введения санкций переориентировала собственную деятельность. Транспорт начал простаивать, рост расходов на перевозку продуктов и других товаров увеличился, а спрос остался прежним, либо сократился.

Тарифы снизились для поддержки конкуренции и, собственно, самой работы. Тем не менее, географии остались неизменны.

Мнения экспертов

Генеральный директор одной из крупнейших логистических компаний Константин Гриневич высказал свое мнение на счет влияния санкций на рынке транспортных услуг. По его мнению, ключевая причина введения ряда запретов заключается именно в том, чтобы нанести удар по экономике страны. Дело в том, что в самом процессе логисты занимают чуть ли ни последнее место, а ведь до транспортных компаний идут:

  1. Производители товаров, продукции.
  2. Люди, которые их приобретают.
  3. Трейдеры.

Только по завершению части или всех этих процессов, требуется помощь транспортных компаний в доставке попутных грузов или отдельной машиной.

Также все меры, которые направлены на сферу логистики буквально увеличивают глубину санкций. Если раньше компании были способны отыскать обходные возможности, например, оформляли дочерние компании, то теперь все гораздо сложнее и серьезнее — компаниям рубят не только «голову», но и остальные части.

Все ли так плохо?

Тем не менее, выход из сложившейся ситуации имеется, а логистические компании разработали спасительный вариант. В соответствии с санкциями вполне дозволительно поступать следующим образом: необходимый товар продается из «запрещенной» для нас страны юридическому лицу из разрешенной. Другой возможный вариант — локализация производства товаров, тем самым по документам товар был произведен именно в той стране, где санкций не имеется.

Немаловажным нюансом является то, что в сфере внешней экономики наблюдается негативная тенденция, которая напрямую связана с тем, что России теперь приходится сотрудничать со странами, заслужившими статус «мировых изгоев», а это серьезное влияние на имидж в целом. До введения санкций мы еще могли поразмышлять над тем, что и у кого закупать, то теперь просто не остается выбора и как таковой критерий уже не имеет значения. Такого мнения придерживается Константин Гриневич.

Что могло бы изменить ситуацию?

Перевозка грузов больше санкций - картинка 3Как заявляют представители этой отрасли, поддержка самого государства в выполнении подобных задач, оказалась бы крайне полезной. Сами направления, где крайне необходима помощь остаются прежними.

Сделать минимум — исправить ситуацию с дорогами на территории страны. В этой области вроде бы есть проблески света — на определенных участках проводятся работы, в то время как на других, их заново необходимо выполнять.

Чтобы оставаться конкурентоспособными и просто «живучими», компании пошли на весьма неоднозначный шаг — было расширено количество предоставляемых услуг, в том числе появились бесплатные предложения. Некоторые расходы при этом сократились, например, стандартная для страны ситуация — сокращение рабочих мест и оплаты труда.

Несколько подкорректировать все это можно было бы с помощью сотрудничества со странами Прибалтики. Они смотрят в сторону России, но принимать конкретные меры пока боятся и неохотно идут на них, ведь это может вызвать сильнейшие проблемы.

Что нам стоит ждать в будущем?

Ситуация в области логистических услуг пока остается неоднозначной, о чем говорят и сами транспортные компании, их владельцы. Те, кто полагает, что все изменится рассчитывают на:

  1. Слабые игроки просто пропадут с рынка.
  2. Тарифы будут выровнены.
  3. Ситуация на рынке улучшится для большинства отраслей.

Не все смотрят на жизнь с позитивной перспективой. Другие не хотят с уверенностью говорить о конкретном будущем этой отрасли в России. Экономическая ситуация в стране попросту не позволяет утверждать ни о чем, ведь даже кризис на территории Украины сильно сказывается на нашем положении.

Вероятными помощниками в решении подобных проблем станут:

  1. Введение моратория на сборы с грузоперевозчиков.
  2. Контроль стоимости топлива.
  3. Разработка оптимальных маршрутов по новым дорогам и др.

Но не стоит отчаиваться — санкции вызвали рост производства внутри страны, именно поэтому отечественная логистика еще вполне может «встать с колен». К сожалению, на это уйдет много времени, но в результате государство станет более устойчивым, выровняется экономика.

http://tg777.ru/info/vliyanie-sanktsiy-na-rynok-logistiki/

Перевозка грузов. Больше санкций

«Современный предприниматель», 2011, N 11

Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, а также движение транспортных средств, габаритные параметры которых с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, осуществляются в соответствии со специальными правилами (п. 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090).

Перевозка грузов больше санкций - картинка 5

Наша справка. Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом утверждены Минавтотрансом РСФСР 30 июля 1971 г. Документ применяется в части, не противоречащей:

  • Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272;
  • гл. 40 Гражданского кодекса;
  • гл. 2 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Специальные правила установлены, в частности, Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Минтрансом России 27 мая 1996 г. (в ред. Приказа Минтранса России от 21 июля 2011 г. N 191, далее — Инструкция).

Тяжеловесным грузом считается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров, приведенных в разд. I Приложения 1 к Инструкции. Перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений (п. 1.4 Инструкции). За нарушение правил перевозки, отсутствие разрешения установлены административные штрафы (ст. ст. 12.21 — 12.21.2 КоАП РФ).

Федеральный закон от 6 ноября 2011 г. N 296-ФЗ внес изменения в ст. 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях. Закон вступает в силу с 20 ноября 2011 г. С этой даты и будут применяться новые санкции.

Ответственность за нарушение грузоотправителем правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов усилена.

Если раньше санкции грозили за перевозку груза с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 15 процентов, теперь норма установлена на уровне 5 процентов. Кроме того, перечень санкций дополнен.

Так, за представление грузоотправителем недостоверных сведений о массе и габаритах груза, если это повлекло нарушение правил перевозки, грозит штраф в размере 5 тыс. руб. для граждан, от 10 до 15 тыс. руб. — для индивидуальных предпринимателей, от 250 до 400 тыс. руб. — для юридических лиц (п. 3.1 ст. 12.21.1 КоАП РФ).

[1]

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение транспортных средств, в том числе составов транспортных средств, общая фактическая масса которых либо нагрузка на ось которых превышает указанные на дорожном знаке, если движение таких транспортных средств осуществляется без специального разрешения, грозит административным штрафом для водителя в размере от 2000 до 2500 руб. (п. 5 ст. 12.21.1 КоАП РФ).

Помимо Кодекса уточнение внесено в ст. 35 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», устанавливающую, в частности, ответственность грузоотправителя.

За неуказание в транспортной накладной особых отметок или необходимых при перевозке груза мер предосторожности либо за искажение сведений о свойствах груза с грузоотправителя взыскивается штраф в размере 20 процентов провозной платы. Уплата штрафа не освобождает грузоотправителя от возмещения ущерба, причиненного перевозчику такими нарушениями.

В статье появилось уточнение, какие именно сведения о свойствах груза нужно указывать в накладной — масса, габариты, состояние и степень опасности (п. 3 ст. 35 Закона N 259-ФЗ). Это основные сведения, помимо характеристик, зависящих от особенностей перевозимого груза.

http://wiseeconomist.ru/poleznoe/66111-perevozka-gruzov-bolshe-sankcij

Какие штрафы за перегруз грузового автомобиля? Новый закон о лишении

Перевозка грузов больше санкций - картинка 7

Перевозка грузов больше санкций - картинка 8

Перевозка грузов больше санкций - картинка 9

Перевозка грузов больше санкций - картинка 10

Перевозка грузов больше санкций - картинка 11

Штрафы за перегруз

Штрафы ГИБДД за перегруз грузового автомобиля в 2020 году непомерно высокие. Но касается это преимущественно ИП и юридических лиц. А вот для водителей максимальная санкция составляет 10 000 рублей, и то за перевес фуры более 50% от допустимого на весах. Но всё может измениться, если в думе примут новый закон, по которому за данное нарушение ПДД будут лишать прав и даже конфисковывать грузовики. О том, когда он вступит в силу и с какой долей вероятности, какие актуальные штрафы на сегодня по осям и общие для организаций, физических лиц и предпринимателей, рассказываем в статье.

Что за новый закон о лишении за перегруз?

По многочисленным новостям изменения ожидают водителей с 1 июля 2019 года – то есть якобы новый закон уже вступил в силу. То есть, если ранее за перегруз фуры на весовом контроле зачастую фатальные санкции ждали только грузоотправителей в качестве юрлиц, а также крупные штрафы выписывались ИП, то теперь и до водителей добрались!

При этом, новый закон предусматривает аж 3 новых меры ответственности:

  • лишение прав на большой срок за перегруз грузовой машины,
  • конфискация груза при больших размерах перевеса,
  • даже конфискация самого автомобиля в исключительных случаях.

Перевозка грузов больше санкций - картинка 12

Это правда и вступили ли в силу изменения?

Нет. Никакого нового закона нет. Более того, нет даже законопроекта, внесённого на обсуждение. И сейчас мы это очень просто докажем!

  • Во-первых, так как ответственность за перегруз предусмотрена в Федеральном КоАП, то изменения по правилам должны вноситься Федеральными законами. И вы не найдёте ни одного такого ни внесённого в Госдуму, ни на обсуждении в ведомстве.
  • Во-вторых, актуальная версия Кодекса размещается на авторитетном ресурсе Консультант Плюс, и на 29 Апреля 2020 года действует редакция статьи 12.21.1 КоАП со штрафами. Никакого лишения прав, и, тем более, конфискации авто и товара не введено.

Таким образом, новый закон о перегрузе не вводился и официально не планируется.

А что правда?

То, что инициатива по внесению нововведения о лишении прав и конфискации за перегруз всё же поступала. Её внесло Министерство транспорта России на одном из заседаний Госсовета.

Тем не менее, до официального вступления в силу нового закона о перевесе фур ещё далеко. Он не вводился с 1 июля 2019 года и далеко не факт, что он вообще появится.

Как выписывают штрафы за перегруз?

В 2020 году есть 3 вида пунктов весового контроля:

  1. стационарный (чаще всего находится на въездах/выездах из городов),
  2. передвижной/мобильный (устанавливаются где угодно и в разных местах),
  3. автоматический (фиксируются нарушения по перегрузу в автоматическом режиме, и штрафы высылаются собственнику фуры).

За перегруз по осям и за общий отдельно?

Нет. Замер на весах происходит по осям, затем результаты осевых замеров суммируются и получается общая масса грузового автомобиля с прицепом.

Штраф выписывается в любом из 2 случаев: либо перегруз есть по меньшей мере на одной оси автомобиля, либо по осям перевеса нет, но общая масса выше допустимой.

Есть ли погрешность измерений?

Да, и таких погрешностей много, а зависят они от методики измерения, типа весового контроля и весов.

На сегодняшний день есть установленный Приказ Минтранса с общими правилами измерения, а также указание по точности замеров и допустимых погрешностей весов в зависимости от их типа и других параметров. Предупреждаем сразу, читать очень много и не очень понятно.

Перевозка грузов больше санкций - картинка 13

Чтобы вам было проще понять, то в общих случаях погрешность составляет:

  • 11% – на автоматических весах на контроле при измерении по осям фуры,
  • 5% – погрешность по общей массе на автоматическом весовом пункте,
  • 2% – любая погрешность (как общая, так и по осям) на стационарных и передвижных пунктах (там, где итоговый штраф выписывают сотрудники ГИБДД).

Есть ли отдельные наказания за перевес прицепа и тягача?

Нет. В 2020 году перегруз считается именно в составе транспортного средства. То есть вне зависимости от того, тягач на весах или его прицеп – измеряется общий вес всей сцепки как единого целого, а также вес всех осей фуры по-отдельнсти, вне зависимости от переда или зада.

Все штрафы за перевес в 2020 году

Они зависят от наличия разрешения на грузовой автомобиль, а также от величины превышения массы:

  1. 2-10% от допустимого веса без разрешения или на этот же размер выше, указанного в разрешении,
  2. перегруз на 10-20% от разрешённой по осям или от общей массы,
  3. от 20 до 50%,
  4. от 10 до 20% больше, чем в специальном разрешении,
  5. от 20 до 50% больше, чем разрешении,
  6. более 50%.

Обратите внимание, в законодательстве 2020 года наказания зависят не от перегруза за каждую тонну, а именно в пересчёте процентов перебора веса.

Кто платит?

Также размер штрафа зависит от статуса несущего наказание лица:

  • физическое лицо (водитель),
  • должностное лицо, ответственное за перевозку груза фурой,
  • ИП и юридическое лицо,
  • грузоотправитель, а в определённых случаях и грузополучатель – зависит от того, кто собственник груза,
  • погрузчик,
  • собственник грузового автомобиля (в случае автофиксации).

Итак, давайте теперь рассмотрим все штрафы за перегруз грузовиков на пунктах весового контроля в зависимости от статуса привлекаемого к ответственности лица. Отдельно приведём в таблицах, кто платит какие штрафы, и вам сразу станет всё понятно!

Физлицу (наёмному водителю)

К категории физических лиц относятся водители грузовиков, работающие по найму на юридическое лицо или предпринимателя. Именно они несут наиболее мягкую ответственность за перегруз на весах, и именно для них хотя ввести (но пока ещё не ввели) лишение прав.

Таблица штрафов для физлиц за превышение веса машины
Статья и часть КоАПКакой перегруз?Какой штраф?
12.21.1, часть 1Перегруз на 2-10% при отсутствии спецразрешения либо на то же значение выше, указанного в этом документе.Водителю от 1 000 до 1 500 рублей как по осям, так и за общий перевес.12.21.1, часть 2На 10-20% при отсутствии разрешения.От 3 до 4 тысяч рублей.12.21.1, часть 3На 20-50% при отсутствии разрешения.От 5 до 10 тысяч либо лишение прав на 2-4 месяца (при этом, лишение идёт как более строгое наказание).12.21.1, часть 4На 10-20% от указанного в разрешении при его наличии.3 000 — 3 500 рублей.12.21.1, часть 5На 20-50% от указанного в разрешении при его наличии.От 4 до 5 тысяч или лишение на 2-3 месяца.12.21.1, часть 6Если перегруз составил более 50% при отсутствии бумажного согласования или более 50% от указанного в этом документе.Водителю штраф составит от 7 до 10 000 рублей либо будет лишение прав на срок 4-6 месяцев.12.21.1, часть 11Движение грузового автомобиля под дорожный с массой более указанного на знаке (при перегрузе на ось или общего веса).5 000 рублей.

Юридическим лицам и ИП (как владельцам или водителям автомобиля)

А вот для организаций штрафы за перевес в десятки и даже сотни раз выше.

Обратите внимание, что ИП по статье за перегруз несут ответственность тоже как юридические лица (Примечание к 12.21.1).

Таблица штрафов для юр лиц за превышение веса машины
Статья и часть КоАПКакой перегруз?Какой штраф?
12.21.1, часть 1Перегруз на 2-10% при отсутствии спецразрешения либо на то же значение выше, указанного в этом документе.От 100 до 150 000 рублей.12.21.1, часть 2На 10-20% при отсутствии разрешения.От 250 до 300 тысяч рублей.12.21.1, часть 3На 20-50% при отсутствии разрешения.От 350 до 400 тысяч.12.21.1, часть 4На 10-20% от указанного в разрешении при его наличии.3 000 — 3 500 рублей.12.21.1, часть 5На 20-50% от указанного в разрешении при его наличии.300-400 000 рублей.12.21.1, часть 6Если перегруз составил более 50% при отсутствии бумажного согласования или более 50% от указанного в этом документе.Штраф для организации будет от 400 до 500 тысяч.

А вот за движение под знак ограничения допустимой массы фуры для юрлиц штрафа не предусмотрено – в этом случае ответственность ожидает только водителя.

Грузоотправителю

Указанные ниже штрафы ГИБДД выписываются именно грузоотправителю, вне зависимости от того, кто является собственником перевозимого груза.

Какие штрафы для грузоотправителей?
Статья и часть КоАПКакой перегруз?Какой штраф?
12.21.1, часть 8Ошибка грузоотправителя в документах на груз либо сокрытие настоящей массы груза (если грузоотправитель является физлицом) в случаях, когда водителя привлекли по частям 1, 2 и 4 статьи 12.21.1.
  • От 1 500 до 2 500 рублей для физлиц,
  • от 200 до 300 тысяч для грузоотправителя, если он является юридическим лицом.
12.21.1, часть 9Ошибка грузоотправителя в документах на груз либо сокрытие настоящей массы груза (если грузоотправитель является физлицом) в случаях, когда водителя привлекли по частям 3, 5 и 6 статьи 12.21.1.
  • Штраф 5 000 рублей для физического лица,
  • 350-400 000 рублей для юридического лица.

При погрузке в фуру

Есть отдельный штраф и для организации или ИП, осуществлявшего погрузку груза в машину и допустившего своими действиями перевес. Он регулируется частью 10 статьи 12.21.1 Кодекса и составляет:

  • от 80 до 100 тысяч рублей для ИП,
  • от 250 до 400 тысяч – штраф организации.

Перевозка грузов больше санкций - картинка 15

Собственнику на камеру автофиксации

Если нарушение зафиксировано на камеру, то в этом случае штраф выписывается только собственнику грузового автомобиля – ни водитель, ни юр лицо не несут ответственности, так как по автофиксации они не могут быть достоверно установлены.

Таблица штрафов на камеру собственникам
Статья и часть КоАПКакой перегруз?Какой штраф?
12.21.1, часть 1Перегруз на 2-10% при отсутствии спецразрешения либо на то же значение выше, указанного в этом документе.150 00012.21.1, часть 2На 10-20% при отсутствии разрешения.300 00012.21.1, часть 3На 20-50% при отсутствии разрешения.400 00012.21.1, часть 4На 10-20% от указанного в разрешении при его наличии.250 00012.21.1, часть 5На 20-50% от указанного в разрешении при его наличии.400 00012.21.1, часть 6Если перегруз составил более 50% при отсутствии бумажного согласования или более 50% от указанного в этом документе.500 000

Такие санкции придут собственникам грузовиков в качестве «писем счастья» по почте.

http://autotonkosti.ru/q/kakie-shtrafy-za-peregruz-gruzovogo-avtomobilya-novyy-zakon-o-lishenii

Сумма штрафа за транспортировку негабаритного груза в 2020 году

Транспортировка различных грузов регламентируется Правилами дорожного движения и другими нормативными документами. Они должны соответствовать зафиксированным характеристикам. В ином случае грозит штраф за негабаритный груз. Чтобы избежать дополнительных расходов, следует знать нормы, прописанные в законе.

Что это такое?

Негабаритным называют тяжеловесный или крупногабаритный груз, который превышает прописанные в законодательстве нормы. В ПДД детально указаны допустимые параметры для грузового транспорта. К примеру, негабаритом по ширине считается предмет, выступающий за пределы автомобиля на 40 см, а по длине – на 100 см.

Важно! Понятие негабарита распространяется на грузовые транспортные средства и легковые автомобили, если перевозимые вещи, предметы, изделия не соответствуют установленным нормам, например, выступают сзади больше одного метра.

Нормативные акты

Правила перемещения негабаритов прописаны в следующих документах :

  • Правила дорожного движения;
  • Устав городского и автомобильного транспорта, утвержденный Федеральным законом;
  • Постановление Правительства №272 и №1090;
  • Инструкция по транспортировке негабаритных грузов, обновленная в 2012 году.

Из видео Вы узнаете о штрафе за перевозку груза :

Допустимые габариты

Перевозиться без дополнительных разрешений может груз, который соответствует таким параметрам :

  • длина не превышает 20 м;
  • высота менее 4 м;
  • ширина в пределах 2,55 м;
  • вес (вместе с ТС) – не более 38 т.

Нормативными документами допускается незначительное отклонение от нормы. Разрешается перемещение груза без специального оформления и согласования, если спереди или сзади он выступает не более, чем на 1 м. По бокам допускается отклонение до 40 см с каждой стороны.

Важно! Выступающие части следует обозначить светоотражающими знаками или фонарями во избежание возникновения аварийной ситуации.

Как измеряют

Для измерения габаритов груза инспекторы ГИБДД чаще всего используют телескопическую линейку или рулетку. Обычно для этих целей применяется бытовой измерительный инструмент, который можно приобрести в ближайшем строительном магазине. По закону водитель может не подписывать протокол, если измерения проводились несертифицированными инструментами, так как точность их измерений не доказана . Хотя при сильном превышении нормы подобные действия не дадут результатов, а поэтому наказание все равно придется понести.

Перевозка грузов больше санкций - картинка 17

Для измерения веса груза используются специальные автомобильные весы. Они могут быть стационарными или мобильными. Преимущество мобильных весов в том, что они могут использоваться в любом месте.

Как обозначается груз

Чтобы обеспечить безопасное передвижение машины с негабаритным грузом, его важно обозначить. Так другие участники дорожного движения будут видеть его размеры и смогут реально оценить ситуацию на дороге. В ином случае высокий риск возникновения аварийной ситуации, особенно при недостаточном освещении.

Перевозка грузов больше санкций - картинка 18

Для обозначения используется специальный знак «Крупногабаритный груз». Внешне на нем изображены поочередно белые и красные полоски шириной 50 мм, расположенные под углом 45 градусов. Согласно ГОСТ, он должен иметь квадратную форму (400х400 мм) . Применять знак можно только при условии, что он изготовлен из светоотражающих материалов. Допускается использование знака, изготовленного собственноручно, если он соответствует нормам ГОСТ. Для окрашивания должна использоваться только светоотражающая краска. Обычно проще приобрести готовые знаки в специализированных магазинах.

Перевозка грузов больше санкций - картинка 19

Правила перевозки

Важно соблюдать ряд правил, прописанных в ПДД. Водитель обязан следить за размещением груза – вес должен равномерно распределяться между осями. Кроме этого, он должен быть надежно закреплен, не смещаться при передвижении. Иначе стать помехой для движения других автомобилей и других транспортных средств и даже представлять для них опасность.

Перевозить груз при превышении габаритов разрешается, если он :

[3]

  • не закрывает обзор водителю;
  • не оказывает негативного влияния на устойчивость авто;
  • не закрывает световые приборы, гос. номера и другие опознавательные знаки;
  • не издает шум, который отвлекает и мешает управлению ТС;
  • не наносит вред окружающей среде;
  • не пылит.

Перевозка грузов больше санкций - картинка 20

С авто или прицепа не должны высыпаться частицы чего-либо, которые могут стать помехой для других водителей, повредить транспортные средства или препятствовать их движению. Перед отправкой водитель обязан проверить крепления, чтобы исключить вероятность падения при перемещении по дороге.

Важно! Перевозить негабаритный груз разрешается только при условии, что его нельзя разделить без ущерба для его эксплуатационных характеристик. В ином случае производят разделение, и каждую часть транспортируют отдельно.

Если размеры транспортируемой конструкции или изделия не вписываются в нормы, прописанные на законодательном уровне, производить перевозку можно только при наличии разрешения. Получить его можно в уполномоченных органах – Росавтодоре, местном органе самоуправления или окружном органе. Место получения зависит от того, по какой дороге будет двигаться автомобиль. Чтобы получить разрешение, нужно предоставить пакет документов. Уточнить список документов можно в соответствующем органе. Иногда требуется согласование с ГИБДД.

Перевозка грузов больше санкций - картинка 19

Ограничения

При перевозке груза, параметры которого превышают нормы по высоте, длине или ширине, водитель не может выполнять следующие действия :

  • Превышать безопасную скорость передвижения. Допустимое значение устанавливается в каждом случае отдельно и зависит от дорожного покрытия, маршрута и других факторов. Согласно ПДД, негабариты по мостам должны передвигаться со скоростью не выше 40 км/ч.
  • Отклоняться от маршрута. Если возникла необходимость изменить маршрут, его следует согласовать с ГИБДД. Дело в том, что в некоторых местах проезд негабаритов невозможен физически (узкие проезды или дороги, низкие эстакады и мосты, другие препятствия).
  • Останавливаться в местах, не предусмотренных для стоянки авто, перевозивших крупногабаритные грузы, в том числе и на обочине. Исключением могут являться только неисправности транспортного средства.
  • Продолжать движение при обнаружении неисправностей, которые могут привести к аварийной ситуации, а также при ослаблении креплений или смещении перевозимой конструкции.
  • Осуществлять перемещение при неблагоприятных условиях погоды. К таким относятся гололед, сильный снегопад, туман (видимость менее 100 метров).
  • Передвигаться по обочине, если это не предусмотрено разрешением или другими документами.

Перевозка грузов больше санкций - картинка 22

Соблюдение этих запретов позволяет обеспечить безопасность перемещения для водителя и других участников дорожного движения . При длительном пути водитель обязан строго соблюдать режим отдыха-работы.

Штрафы за транспортировку без разрешения

Если негабарит перевозится без разрешения, законом предусмотрено административное наказание в виде штрафов. Взыскания накладывают на водителя и должностное лицо, если речь идет о грузовом автомобиле.

[2]

Размер зависит от превышения установленных норм :

  • для водителя – от 1,5 до 10 тыс. рублей;
  • для должностного лица – от 15 до 40 тыс. рублей;
  • для юридического лица – от 150 до 400 тыс. рублей.

Если имеют место отягощающие обстоятельства, водителя могут лишить прав на срок о 2 до 4 месяц. К таковым относится превышение скоростного режима, отсутствие светоотражающих знаков, неправильное расположение груза (закрывает обзор, создает помехи другим участникам, делает ТС неустойчивым).

Оплата взысканий со скидкой

Если избежать взыскания не удалось, можно уменьшить штраф в два раза. Достаточно произвести оплату в течение 3 дней после составления протокола. Новые правила относятся ко всем видам нарушений, в том числе и неправильной перевозке негабарита.

Негабаритные перевозки и штраф за перегруз — ответ специалиста :

Чтобы не пришлось платить штраф, соблюдайте установленные законом нормы и правила . Обязательно обозначайте груз и оформляйте разрешение на его транспортировку. Если пришлось понести административное наказание, тогда взыскание стоит оплатить сразу, чтобы уменьшить его размер вдвое.

http://vodila.guru/shtrafy/za-negabaritnyj-gruz-po-dline-i-shirine/

Литература

  1. Беспалов, Ю. Ф. Гражданский иск в уголовном судопроизводстве. Учебно-практическое пособие: моногр. / Ю.Ф. Беспалов, Д.В. Гордеюк. — М.: Проспект, 2015. — 176 c.
  2. Гамзатов, М.Г. Английские юридические пословицы, поговорки, фразеологизмы и их русские соответствия / М.Г. Гамзатов. — М.: СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2004. — 142 c.
  3. Баршев, Я. Историческая записка о содействии Второго Отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии развитию юридических наук в России / Я. Баршев. — Москва: СИНТЕГ, 2011. — 245 c.
  4. Редактор, Редактор Б. Пугинский И. Пугинский Правоведение / Редактор Б. Редактор И. Пугинский Пугинский. — М.: Юрайт, 2011. — 480 c.
  5. Смолина, Л. В. Защита деловой репутации организации / Л.В. Смолина. — М.: Дашков и Ко, БизнесВолга, 2010. — 160 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях