WordPress

Штраф за неуплату экологического сбора

Штраф за неуплату экологического сбора - картинка 1
Предлагаем прочитать статью на тему : "Штраф за неуплату экологического сбора" подготовленную опытными специалистами. Если у вас возникнут в процессе чтения вопросы, то задавайте их дежурному консультанту.

Госдума ввела полумиллионный штраф за неуплату экологического сбора

Что случилось?

Государственная дума РФ приняла в третьем, окончательном чтении законопроект № 176187-7 с поправками в КоАП РФ, который конкретизировал административные санкции за неуплату представителями бизнеса экологического сбора. Депутаты считают, что такие серьезные санкции, как предусматривает законопроект, должны стимулировать бизнес к самостоятельной переработке отходов производимой продукции, а также к повышению платежной дисциплины по экологическому сбору. Кстати, для тех организаций, которые занимаются переработкой отходов самостоятельно, штрафы намного меньше.

Штраф за неуплату экосбора и другие санкции

До сих пор в нормах КоАП РФ не было ответственности за неуплату экологического сбора и непредставление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов. Ответственности не было, а нарушители были, поэтому Росприроднадзор привлекал их к административной ответственности по другим статьям:

  • по статье 8.5 КоАП РФ за сокрытие или искажение экологической информации;
  • по статье 19.7 КоАП РФ за непредставление сведений.

При этом максимальный размер штрафа составлял всего 80 000 рублей, чего, по мнению чиновников, недостаточно. Поэтому они решили ввести в КоАП ряд отдельных статей для того, чтобы дифференцировать составы административных правонарушений в сфере отходов. Разные санкции будут предусмотрены не только за неуплату экосбора, но и за несоблюдение норм при сборе и размещении мусора на полигоне, а также за нарушение санитарно-эпидемиологических требований. Размеры штрафов для организаций предполагается установить такие:

  • за неправильную транспортировку отходов — максимум 500 000 рублей;
  • за несоблюдение норм при захоронении мусора — максимум 700 000 рублей;
  • за превышение утвержденных лимитов на размещение отходов и отсутствие мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на объектах — максимум 500 000 рублей;
  • за несвоевременное предоставление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов для компаний — от 70 000 до 150 000 рублей;
  • за предоставление некорректных сведений или не в полном объеме — минимум 250 000 рублей;
  • за неуплату экологического сбора — максимум 500 000 рублей.

Напомним, по действующему законодательству с 2015 года у производителей и импортеров товаров есть выбор: обеспечивать самостоятельную утилизацию отходов произведенной (поставленной) продукции либо уплачивать экологический сбор.

Для должностных лиц также предусмотрены штрафы за неуплату экосбора в размере трехкратной суммы ставки сбора, но не менее 250 000 рублей.

Минприроды выступает исключительно за вовлечение бизнеса в утилизацию отходов, а не за установление огромных штрафов. Однако эксперты опасаются, что в нынешней ситуации причиной для больших штрафов, которые даже могут привести небольшие организации к банкротству, может стать недостаточное регулирование самого экосбора и отчетности по нему. Некоторые компании до сих пор не могут разобраться, являются ли они плательщиками экосбора. Такие сомнения возникают у небольших кондитерских, магазинов или парикмахерских, которые не уверены, что тоже должны отвечать за отходы упаковки своей продукции.

Кроме того, до сих пор нет ясности, как именно должны выглядеть отчетные документы по экосбору и утилизации, а штрафы за ошибки в них уже введены. При этом такие штрафы в 2-3 раза выше, чем сама ставка экологического сбора, поэтому создают значительные риски для бизнеса.

Чтобы поправки в КоАП РФ начали действовать, законопроект должен утвердить Совет Федерации и подписать Президент России.

http://ppt.ru/news/143349

Штраф за неуплату экологического сбора

shtraf_za_neuplatu_ekologicheskogo_sbora.jpg

Штраф за неуплату экологического сбора - картинка 2

Похожие публикации

Новые штрафы за экологический сбор введены Законом от 17.06.2019 г. № 141-ФЗ. Правовым актом откорректированы и дополнены нормы КоАП РФ в части, касающейся регламентации нарушений по вопросам экологической безопасности. Изменения коснулись наказаний за несвоевременную уплату сбора, за непредставление отчетности или ее задержку, несоблюдение правил обращения с отходами. Обновленный порядок привлечения виновных лиц к ответственности отличается более жесткими мерами и повышенными штрафами за различные нарушения.

Штраф за неуплату экологического сбора 2019

В КоАП РФ появилось несколько новых статей, описывающих порядок применения наказаний к недобросовестным плательщикам экологического сбора. Обязанность платить этот вид сбора введена законом от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ. Плательщиками, в соответствии со ст. 24.5 закона № 89-ФЗ, являются субъекты хозяйствования, производящие или импортирующие товары и упаковочные материалы, которые после утраты своих потребительских свойств подлежат утилизации. Перечень такой продукции утвержден правительственным Распоряжением от 28.12.2017 г. № 2970-р.

Штраф за неуплату экологического сбора введен новой статьей 8.41.1 КоАП РФ в отношении производителей и импортеров, которые не обеспечивают утилизацию отходов от использования произведенных товаров и упаковки. Если сбор по каждой группе товаров/упаковки не будет перечислен в бюджет вовремя, в качестве меры воздействия применяется административный штраф:

размер штрафа применительно к должностным лицам определен в сумме от 5 до 7 тысяч рублей;

штраф за экологический сбор для индивидуальных предпринимателей привязан к величине сбора, который не был уплачен в срок – взыскание равно неуплаченной сумме, умноженной на 3 (но не менее 250 тысяч рублей);

юридические лица при привлечении их к ответственности наказываются штрафом в трехкратном размере неуплаченного сбора, при этом минимальный размер взыскания установлен на уровне 500 тысяч рублей.

Штрафы по экологии выписываются, если плательщик сбора не успел перечислить его до 15 апреля в году, следующем за отчетным годовым интервалом.

В КоАП РФ теперь оговариваются и способы привлечения к административной ответственности за непредставление отчетности по нормативам утилизации отходов (речь идет о форме расчета экологического сбора с приложенными к ней копиями платежных документов, удостоверяющих факт погашения обязательств по экосбору). В общем случае расчет сдается в электронном формате через ТКС, в исключительных ситуациях (при отсутствии технической возможности) допускается подача отчета в бумажном виде. Штраф за непредставление отчетности согласно ст. 8.5.1 КоАП РФ, может быть выписан как на виновных должностных лиц (в сумме 3-6 тысяч рублей), так и на частных предпринимателей (50-70 тысяч рублей) и юридических лиц (70-150 тысяч рублей).

Правительственным Постановлением от 08.10.2015 г. № 1073 утвержден порядок, по которому контролировать правильность расчета производителями и импортерами суммы экологического сбора к уплате должен администратор экосбора. На него возложены и обязанности по анализу достоверности экологической отчетности, мониторингу соблюдения сроков уплаты сбора. Проверка проводится в течение 3 месяцев со дня получения контролирующим органом расчета по экологическому сбору. В роли администратора выступает Федеральная служба по надзору в области природопользования.

[3]

Если отчетность была сдана вовремя, сбор уплачен в срок, но контролирующим органом выявлены факты недостоверного отражения в отчетах информации о выполнении нормативов по утилизации, наказание будет равно двукратной сумме сбора. Для частных коммерсантов минимальная величина штрафа в этом случае составит 100 тысяч рублей, а для предприятий 250 тысяч рублей (п. 2 ст. 8.5.1 КоАП РФ).

Также законом № 141-ФЗ отдельные штрафы введены за нарушение санитарных правил при утилизации, транспортировке, сборе, накоплении, обработке или обезвреживании разных групп отходов (ст. 6.35 КоАП РФ). Новые материальные взыскания грозят субъектам хозяйствования при нарушении норм охраны окружающей среды (ст. 8.2 КоАП). Штрафы по экологии 2019 стали больше для должностных лиц и предприятий, допустивших нарушение законодательных норм о проведении экологической экспертизы (ст. 8.4 КоАП) – размер взысканий для них увеличился вдвое.

http://spmag.ru/articles/shtraf-za-neuplatu-ekologicheskogo-sbora

Новый штраф за неуплату экологического сбора с 2020 года

Срок уплаты экологического сбора

На основании п. 2 ст. 24.5 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» экологический сбор уплачивают производители и импортёры по каждой группе товаров или группе упаковки товаров согласно перечню, указанному в п. 2 ст. 24.2 этого ФЗ.

При этом срок внесения экологического сбора – до 15 апреля года, идущего за отчетным периодом.

Новая ответственность

Административную ответственность за неуплату экологического сбора с 2020 года устанавливает новая статья 8.41.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Её в середине 2019 года сюда внёс Федеральный закон от 17.06.2019 № 141-ФЗ.

С учётом установленного законом срока уплаты экологического сбора, проверяющие начнут применять её уже с середины апреля 2020 года.

Само нарушение заключается в неуплате до 15 апреля сбора по каждой группе товаров/группе упаковки товаров обязанными лицами. То есть производителями и импортерами товаров, которые самостоятельную не утилизируют отходы от использования товаров.

Ответственность за просрочку сбора предусмотрена только в виде административного штрафа. Его суммы внушительны и различаются в зависимости от статуса нарушителя:

Должностные лица5000-7000 рублей
ИП3-кратный размер неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров/группе упаковки товаров, но не менее 250 000 рублей
Организации3-кратный размер неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров/группе упаковки товаров, но не менее 500 000 рублей

[1]

С учётом немых сумм, желательно не допускать просрочек уплаты экологического сбора.

Отметим, что Законом № 141-ФЗ также в КоАП РФ добавлена ст. 8.5.1, которая устанавливает ответственность за:

  • несдачу или несвоевременную сдачу отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров/упаковки товаров, включенных в перечень подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за предыдущий календарный год;
  • сдачу отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или указанных деклараций в неполном объеме либо с недостоверными сведениями.

Штрафы за эти нарушения несколько ниже, но тоже не маленькие.

http://buhguru.com/ehko-nalog/novyj-shtraf-za-neuplatu-ekologicheskogo-sbora-s-2020-goda.html

Ужесточение ответственности за нарушение экологического законодательства

Штраф за неуплату экологического сбора - картинка 4

Федеральным законом от 17.06.2019 № 141-ФЗ внесены поправки в нормы КоАП РФ, которые регулируют ответственность за несоблюдение требований обращения с отходами производства и потребления.

Помимо этого, введена ответственность за неуплату (неполную уплату) экологического сбора. Изменения в КоАП РФ действуют с 17.06.2019.

За неуплату в срок экологического сбора придется заплатить штраф

Экологический сбор платят производители и импортеры товаров из Перечня, утв. Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-р, если они не утилизируют отходы от использования таких товаров (п. 7 ст. 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ).

Сбор платится ежегодно в срок не позднее 15 апреля (п. 2 ст. 24.5 Закона № 89-ФЗ). В случае неисполнения этой обязанности орган Росприроднадзора вправе взыскать задолженность в судебном порядке. Для этого плательщику направляется требование о добровольном перечислении суммы сбора. Если в течение 15 календарных дней с даты получения требования плательщик его не исполняет, проверяющие вправе обратиться за взысканием недоимки в суд (п. 25 Порядка, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073).

Это правомочие за ведомством сохранено. Однако теперь орган Росприроднадзора может взыскать также штраф за неуплату в срок экологического сбора. В КоАП РФ добавлена статья 8.41.1 с размерами санкций за указанное правонарушение.

Сумма штрафа составляет в отношении:

  • должностных лиц — от 5 000 до 7 000 руб.;
  • индивидуальных предпринимателей — трехкратный размер неуплаченной суммы сбора, но не менее 250 000 руб.;
  • организаций — трехкратный размер неуплаченной суммы сбора, но не менее 500 000 руб.

Сбор по итогам 2018 года требовалось внести не позднее 15.04.2019. По состоянию на эту дату административная ответственность за неуплату экологического сбора еще не была введена. В связи с этим полагаем, что к плательщикам, не внесшим сбор за 2018 год, штрафы по КоАП РФ неприменимы.

Напомним, что действующая форма расчета экологического сбора утверждена приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 № 488, в решениях «1С:Предприятие 8» реализована. Отправить Расчет суммы экологического сбора в Росприроднадзор, а также отследить состояние прохождения отчета можно с помощью сервиса 1С-Отчетность.

Подготовлены изменения в указанную форму Расчета . В частности, предполагается, что Раздел 2 «Расчет суммы экологического сбора» будет состоять из подразделов:

  • 2.1 «Расчет суммы экологического сбора товаров (без упаковки товаров)»;
  • 2.2 «Расчет суммы экологического сбора упаковки»;
  • 2.3 «Итоговая сумма экологического сбора».

Новые штрафы за непредставление экологической отчетности

В новой статье 8.5.1 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение порядка представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, за предыдущий календарный год.Штраф за неуплату экологического сбора - картинка 6

Так, за непредставление или несвоевременное представление отчетности и деклараций налагается штраф в отношении:

  • должностных лиц — 3 000 до 6 000 руб.;
  • ИП — от 50 000 до 70 000 руб.;
  • юридических лиц — от 70 000 до 150 000 руб.

Если отчетность представлена не в неполном объеме или в ней содержатся недостоверные сведения, за это предусмотрен следующий штраф в отношении:

  • должностных лиц — 3 000 до 6 000 руб.;
  • ИП — в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее 100 000 руб.;
  • юридических лиц — в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее 250 000 руб.

Санкции за нарушения в сфере обращения с отходами теперь зависят от тяжести последствий

До 17.06.2019 действовала статья 8.2 КоАП РФ, которая предусматривала ответственность в виде административных штрафов и приостановления предпринимательской деятельности за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении:

  • с отходами производства и потребления;
  • веществами, разрушающими озоновый слой;
  • иными опасными веществами.

Закон № 141-ФЗ закрепил ответственность за каждое из перечисленных нарушений в отдельных статьях и, кроме этого, установил штрафы за иные виды нарушений в этой сфере (ст. 6.35, ст. 8.2-8.2.3 КоАП РФ, п.п. 2-6 ст. 1 Закона № 141-ФЗ).

Теперь санкции применяются за несоблюдение не только экологических и санитарно-эпидемиологических требований, но и требований в области охраны окружающей среды при обращении с упомянутыми выше отходами и веществами.

Также установлена ответственность за нарушение требований охраны окружающей среды:

  • при обращении с веществами, разрушающими озоновый слой (ст. 8.2.1 КоАП РФ);
  • при производстве, обращении или обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов (ст. 8.2.2 КоАП РФ);
  • при обращении с отходами животноводства (ст. 8.2.3 КоАП РФ).

Следует учитывать, что величина штрафа за все перечисленные выше правонарушения зависит от так называемых «отягчающих» обстоятельств. А именно от:

  • совершения этого же нарушения в течение года повторно;
  • причинения вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновения эпидемии или эпизоотии, распространения инфекционной болезни среди одного или многих видов животных на значительной территории (если указанные действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния).

На наш взгляд, к ответственности по КоАП РФ с учетом поправок, внесенных Законом № 141-ФЗ, организации и индивидуальных предпринимателей вправе привлекать за правонарушения, совершенные начиная с 17.06.2019.

От редакции. На сайте есть специальный раздел «Экологические платежи, отчетность в Росприроднадзор». Материалы раздела помогут разобраться, какие платежи должна рассчитать и перечислить в бюджет именно ваша компания.

http://buh.ru/articles/documents/93490/

Введение штрафов за неуплату экологического сбора для компаний производителей и импортеров

Материал подготовлен: Зульфией Абзаловой, ведущим экспертом департамента бухгалтерских услуг;

Еленой Мишкиной, руководителем группы развития департамента бухгалтерских услуг,
«Бейкер Тилли Рус»

[2]

Для справки.

Плательщиками экологического сбора являются компании:

Производители и/или импортеры товаров (упаковки) входящие в Перечень товаров (упаковки), подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, при этом производитель/импортер не утилизирует отходы от использования таких товаров (упаковки);

Компании обязавшиеся утилизировать отходы от использования таких товаров (упаковки), но не выполнившие нормативы утилизации в отчетном году.

Основание: п. п. 1, 7 ст. 24.2, п. 2 ст. 24.5 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ, п. 2 Правил взимания экологического сбора.

Порядок расчета экологического сбора:

Для производителей и импортеров, не осуществляющих утилизацию товаров (упаковки) самостоятельно:

(Ставка экологического сбора) * (Масса товаров (упаковки) выпущенного в обращение в РФ для внутреннего потребления за предыдущий отчетный период) * (Норматив утилизации отходов, установленный на отчетный период)

Для производителей и импортеров, которые самостоятельно утилизируют отходы, но не выполнили установленных нормативов:

Ставка экологического сбора * (Количество отходов, подлежащих утилизации за отчетный период, исходя из норматива — Количество утилизированных отходов за отчетный год).

Основание: п. 6;7 ст. 24.5 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ, п. 6;8 Правил взимания экологического сбора.

Декларацию о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ необходимо отправить не позднее 1-го апреля года следующим за отчетным.

Производитель — в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту государственной регистрации производителя товаров;

Импортер – в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.

Основание: Постановление Правительства РФ от 24.12.2015 N 1417 в ред. Постановления Правительства РФот 25.07.2018 № 868.

Оплата экологического сбора производится до 15 апреля включительно года следующим за отчетным.

Основание: п. 2 ст. 24.5 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ, п.п. «а» п. 2 Постановления Правительства РФ от 08.10.2015 N 1073.

Изменения в 2019 году.

1. С 17.06.2019 увеличена ответственность за неуплату экологического сбора

За неуплату (несвоевременную уплату) экологического сбора налагается административный штраф (ст. 8.41.1 КоАП РФ):

на должностных лиц организаций – в размере от 5 000 до 7 000 руб.;

на индивидуальных предпринимателей – в трехкратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров (группе упаковки), но не менее 250 000 руб.;

на организации – в трехкратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров (группе упаковки), но не менее 500 000 руб.

Росприроднадзор (его территориальный орган) выставит плательщику требование погасить задолженность (п. 25 Правил взимания экологического сбора).

Если требование не будет исполнено в течение 15 календарных дней с даты его получения, экологический сбор взыщут в судебном порядке.

Функции администрирования экологического сбора возложены на Росприроднадзор.

Основание: Федеральный закон от 17.06.2019 N 141-ФЗ

2. На общественное обсуждение внесена новая форма расчета экологического сбора.

Первый раздел формы останется тем же, что и в действующей форме, второй предлагают разбить на три блока:

расчет суммы экологического сбора товаров (без упаковки товаров);

расчет суммы экологического сбора упаковки;

итоговая сумма экологического сбора.

В отношении готовых товаров, добавится графа: «Примечание». В этой графе предлагается отражать сведения о товарах, не готовых к употреблению, в том числе:

о товарах, которые исключаются из декларируемого количества;

о товарах, упаковке, в отношении которых производитель, импортер не обязан выполнять нормативы утилизации;

другая информация на усмотрение организации, заполняющей форму.

В отношении упаковки скорректируют графы наименования и кода и тоже добавят графу «Примечание». Последний блок второго раздела «Итоговая сумма экологического сбора» будет состоять из трех строк с суммарными данными.

Основание: Проект Приказа Росприроднадзора»О внесении изменений в приказ Росприроднадзора от 22.08.2016 N 488″(по состоянию на 19.06.2019) (подготовлен Росприроднадзором).

http://www.audit-it.ru/articles/account/tax/a48/995821.html

Введены штрафы за неуплату экологического сбора и непредставление отчетности в Росприроднадзор

Штраф за неуплату экологического сбора - картинка 8

Если плательщик экологического сбора не отчитается в установленный срок, ему грозит значительный штраф: для ИП — до 70 тыс. рублей, для организации — до 150 тыс. рублей. А при неуплате экологического сбора санкции будут еще серьезнее. В этом случае минимальный штраф для ИП составит 250 тыс. рублей, для организации — 500 тыс. рублей. Эти и другие изменения в КоАП РФ внесены Федеральным законом от 17.06.19 № 141-ФЗ, который вступил в силу с 17 июня.

Неуплата экологического сбора

Как известно, плательщиками экологического сбора являются организации и предприниматели, которые занимаются производством или импортом товаров (упаковки), подлежащих обязательной утилизации после утраты ими потребительских свойств, и не утилизируют эти изделия самостоятельно (либо утилизируют их в меньшем объеме, чем установлено нормативом).

Экосбор уплачивается в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом (п. 2 ст. 24.5 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ об отходах производства). При этом ранее штраф за неуплату экологического сбора установлен не был.

Согласно комментируемым поправкам, неуплата в установленный срок экологического сбора повлечет штраф в следующих размерах (ст. 8.41.1 КоАП РФ):

  • для должностных лиц — от 5 тыс. до 7 тыс. рублей;
  • для ИП — в трехкратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров (группе упаковки товаров), но не менее 250 тыс. рублей;
  • для юридических лиц — в трехкратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров (группе упаковки товаров), но не менее 500 тыс. рублей.

Штраф за неуплату экологического сбора - картинка 9Автоматически сформировать платежку на уплату экосбора по данным из декларации и сдать всю отчетность по сбору Подать заявку

Непредставление экологической отчетности

Помимо этого, КоАП РФ дополнен новой статьей 8.5.1. В ней установлена ответственность за нарушение порядка представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, а также деклараций о количестве выпущенных в обращение товаров и упаковки, подлежащих утилизации.

Так, если отчетность о выполнении нормативов по утилизации или декларации о количестве выпущенных в обращение товаров (упаковки) не представлены или сданы с опозданием, проверяющие выпишут штраф в следующем размере:

  • для должностных лиц — от 3 тыс. до 6 тыс. рублей;
  • для ИП — от 50 тыс. до 70 тыс. рублей;
  • для юридических лиц — от 70 тыс. до 150 тыс. рублей.

А если такая отчетность или декларации представлены в неполном объеме либо отчетность содержит недостоверные сведения, то штрафы для ИП и юрлиц будут еще больше:

  • для ИП — в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров (группе упаковки товаров), но не менее 100 тыс. рублей;
  • для юридических лиц — в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров (группе упаковки товаров), но не менее 250 тыс. рублей.

Напомним, что декларацию о количестве выпущенных в обращение товаров (упаковки) и отчетность о выполнении нормативов по утилизации необходимо сдать до 1 апреля года, следующего за отчетным.

Санкции за другие нарушения

Кроме этого, комментируемым законом введены статьи, в которых установлена ответственность за нарушение требований:

  • в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления (ст. 8.2 КоАП РФ);
  • в области охраны окружающей среды при обращении с веществами, разрушающими озоновый слой (ст. 8.2.1 КоАП РФ);
  • в области охраны окружающей среды при производстве, обращении или обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов (ст. 8.2.2 КоАП РФ);
  • в области охраны окружающей среды при обращении с отходами животноводства (ст. 8.2.3 КоАП РФ);
  • санитарно-эпидемиологических при обращении с отходами производства и потребления (ст. 6.35 КоАП РФ).

http://www.buhonline.ru/pub/news/2019/6/14768

Штраф за неуплату экосбора появился в КоАП

С 17 июня вступили в силу поправки КоАП, которые установили штрафы за неуплату экологического сбора и непредставление экологической отчетности. Так, за неуплату сбора юрлицо могут оштрафовать более чем на 500 000 рублей. Поправки внес закон № 141-ФЗ от 17.06.2019 года .

Экологический сбор установлен для производителей или импортеров упаковки, которая подлежит обязательной утилизации после использования, или товаров в такой упаковке. Платить сбор обязаны те организации и предприниматели, которые не утилизируют эти изделия самостоятельно, или утилизируют их в меньшем объеме, чем установлено нормативом.

Неуплата экологического сбора

Экологический сбор нужно уплатить до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом, указано в статье 24.5 закона «Об отходах производства и потребления» .

Неуплата сбора в срок влечет штраф по статье 8.41.1 КоАП :

  • для должностных лиц — от 5 000 до 7 000 рублей;
  • для ИП — в трехкратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров (группе упаковки товаров), но не менее 250 000 рублей;
  • для юридических лиц — в трехкратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров (группе упаковки товаров), но не менее 500 000 рублей.

Непредставление экологической отчетности

Поправки дополнили КоАП статьей 8.5.1 , которая устанавливает ответственность за нарушение порядка представления:

  • отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров;
  • деклараций о количестве выпущенных в обращение товаров и упаковки, подлежащих утилизации.

Оба документа сдают до 1 апреля года, следующего за отчетным.

За непредставление или просрочку отчета установлены штрафы:

  • для должностных лиц — от 3 000 до 6 000 рублей;
  • для ИП — от 50 000 до 70 000 рублей;
  • для юридических лиц — от 70 000 до 150 000 рублей.

Если отчетность представлена в неполном объеме либо содержит недостоверные сведения, то штрафы будут больше:

  • для ИП — в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров (группе упаковки товаров), но не менее 100 000 рублей;
  • для юридических лиц — в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров (группе упаковки товаров), но не менее 250 000 рублей.

Другие нарушения

Кроме этого, в КоАП теперь прописана ответственность за другие правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования:

  • в статье 8.2 КоАП — при обращении с отходами производства и потребления;
  • в статье 8.2.1 КоАП — при обращении с веществами, разрушающими озоновый слой;
  • в статье 8.2.2 КоАП — при производстве, обращении или обезвреживании потенциально опасных химических веществ;
  • в статье 8.2.3 КоАП — при обращении с отходами животноводства.

Также с 2019 года изменился Закон об охране окружающей среды. Появились новые правила экологического контроля предприятий и организаций, узнать о них можно в статье «День Земли: законы и экология» .

http://zen.yandex.ru/media/id/5bed4de17e4b6300aab8792d/5d66636cc7e50c023b8c9f32

За неуплату экологического сбора могут ввести административную ответственность

Штраф за неуплату экологического сбора - картинка 10
KateNovikova / Depositphotos.com

В Госдуму внесен соответствующий законопроект, разработанный депутатом Александром Фокиным.

Документом предлагается дополнить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях двумя новыми статьями, установив в них ответственность за:

  • нарушение порядка представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или декларации о количестве выпущенных в обращение товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за предыдущий календарный год;
  • неуплату в установленные сроки сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, уплачиваемого юрлицами и ИП, осуществляющими производство товаров на территории России, импорт товаров из третьих стран или ввоз товаров из государств – членов ЕАЭС, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров.

В первый состав правонарушения планируется включить не только несвоевременное представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или декларации за предыдущий календарный год, но и представление отчетности о выполнении таких нормативов в неполном объеме или с недостоверными сведениями.

Может ли Росприроднадзор в судебном порядке прекратить деятельность, осуществляемую с нарушением законодательства РФ в области обращения с отходами? Узнайте из материала «Экологический сбор» в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

За несвоевременную сдачу соответствующей отчетности или декларации законопроектом 1 предусмотрено наложение административного штрафа в сумме 3-6 тыс. руб. на должностных лиц, 50-70 тыс. руб. – на ИП, 70-150 тыс. руб. – на юрлиц. В свою очередь, штраф за искажение сведений для ИП и юрлиц предполагается установить в размере, двукратном ставкам экологического сбора, но не менее 100 тыс. руб. для ИП и 250 тыс. руб. для юрлиц. Также возможно административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Что касается неуплаты сбора в установленные сроки, то в случае одобрения законопроекта это нарушение повлечет штрафные санкции для должностных лиц в размере 5-7 тыс. руб., для ИП – в размере, трехкратном ставкам сбора, но не менее 250 тыс. руб., или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток, для юрлиц – в размере, трехкратном ставкам сбора, но не менее 500 тыс. руб., или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Напомним, ст. 24.2-24.5 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлены обязанности производителей товаров и импортеров товаров по выполнению определенных Правительством РФ нормативов утилизации отходов от использования товаров, уплате экологического сбора и представлению соответствующей отчетности и декларации. Такие требования направлены на обеспечение утилизации отходов от использования товаров и упаковки товаров, произведенных в России или ввезенных в страну.

Автор инициативы отмечает, что поскольку действующая редакция КоАП РФ не содержит норм об административной ответственности за неисполнение указанных обязанностей, производители и импортеры товаров игнорируют эти требования закона.

http://www.garant.ru/news/1232288/

Литература

  1. Суд по интеллектуальным правам в системе органов государственной власти Российской Федерации. — М.: Проспект, 2015. — 126 c.
  2. Грудцына, Л.Ю. Наследственное право: справочник для населения в вопросах и ответах; Ростов н/Д: Феникс, 2012. — 224 c.
  3. Краев, Н. А. Комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (постатейный) / Н.А. Краев, А.Н. Борисов. — М.: Деловой двор, 2015. — 160 c.
  4. Андреева, Ю. С. Квалификационный экзамен на присвоение статуса адвоката / Ю.С. Андреева. — М.: Проспект, 2016. — 48 c.
  5. Понасюк А. М. Медиация и адвокат. Новое направление адвокатской практики; Инфотропик Медиа — М., 2012. — 370 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях