WordPress

Сроки уплаты налогов и сборов

Сроки уплаты налогов и сборов - картинка 1
Предлагаем прочитать статью на тему : "Сроки уплаты налогов и сборов" подготовленную опытными специалистами. Если у вас возникнут в процессе чтения вопросы, то задавайте их дежурному консультанту.

Статья 57 НК РФ. Сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов

Новая редакция Ст. 57 НК РФ

1. Сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору, страховому взносу.

Изменение установленного срока уплаты налога, сбора, страховых взносов допускается только в соответствии с настоящим Кодексом.

2. При уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

3. Сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено. Сроки совершения действий участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом применительно к каждому такому действию.

4. В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Комментарий к Статье 57 НК РФ

Настоящая статья устанавливает правила установления сроков уплаты налогов и сборов, из них следует, что:

— сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому отдельному налогу и сбору (т.е. общих сроков уплаты налогов и сборов нет);

— изменение установленного срока уплаты налога и сбора допускается только в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом (ст. ст. 63 — 68 НК РФ).

Срок уплаты налога и сбора считается соблюденным, если налогоплательщик и (или) плательщик сборов (их представители) исполнили данную обязанность в момент, указанный:

— в п. 2 ст. 45 НК РФ;

— в других нормах НК РФ.

При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора (ст. ст. 72 — 77 НК РФ), а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ст. ст. 114, 116 — 126 НК РФ).

В соответствии с п. 3 ст. 57 НК РФ сроки уплаты налогов и сборов определяются:

1) календарной датой;

2) истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, неделями и днями. В случае определения сроков для совершения действий периодом времени, действие может быть совершено в течение всего периода;

3) указанием на событие, которое должно наступить или произойти (например, окончание отсрочки по уплате налогов и сборов — ст. 64 НК РФ);

4) указанием на действие, которое должно быть совершено (например, осуществление зачета суммы излишне уплаченного налога в счет платежей по другому налогу).

Сроки совершения действий участниками налоговых правоотношений устанавливаются только Кодексом. При этом они устанавливаются применительно к каждому такому действию. В зависимости от того, какой участник налоговых правоотношений должен совершить действие, эти сроки также могут быть различными.

В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога (но не сбора) возникает не ранее даты получения плательщиком налогового уведомления.

Другой комментарий к Ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации

1. В соответствии с п. 1 ст. 17 Кодекса сроки уплаты налога — это один из элементов налогообложения, причем обязательный элемент налогообложения, т.к. в случае, если сроки уплаты налога не определены, то налог не может считаться установленным (см. комментарий к ст. 17 Кодекса).

Согласно п. 1 ст. 57 Кодекса сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору.

Как установлено п. 1 комментируемой статьи, изменение установленного срока уплаты налога и сбора допускается только в порядке, предусмотренном Кодексом.

В пункте 1 ст. 61 Кодекса определено, что изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок.

Порядок изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени установлен гл. 9 Кодекса.

2. В соответствии с п. 2 ст. 57 Кодекса при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Кодексом.

Пеня согласно п. 1 ст. 72 Кодекса является одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов (см. комментарий к ст. 72 Кодекса).

Как определено п. 1 ст. 75 Кодекса, пеней признается установленная указанной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (см. комментарий к ст. 75 Кодекса).

3. Пункт 3 ст. 57 Кодекса предусматривает следующие способы указания сроков уплаты налогов и сборов:

определение календарной даты;

[2]

истечение периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, неделями и днями;

указание на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено.

Согласно п. 3 комментируемой статьи сроки совершения действий участниками налоговых правоотношений устанавливаются Кодексом применительно к каждому такому действию.

Порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах, определен ст. 6.1 Кодекса (см. комментарий к ст. 6.1 Кодекса).

4. В соответствии с п. 2 ст. 52 Кодекса в случаях, когда обязанность по исчислению суммы налога возложена на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В этих случаях согласно п. 4 ст. 57 Кодекса обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Порядок направления налоговым органом налогового уведомления налогоплательщику определен ст. 52 Кодекса (см. комментарий к ст. 52 Кодекса).

http://nkodeksrf.ru/ch-1/rzd-4/gl-8/st-57-nk-rf

Статья 57 НК РФ. Сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов (действующая редакция)

1. Сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору, страховому взносу.

Изменение установленного срока уплаты налога, сбора, страховых взносов допускается только в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

2. При уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

3. Сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено. Сроки совершения действий участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, устанавливаются настоящим Кодексом применительно к каждому такому действию.

4. В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Комментарий к ст. 57 НК РФ

Срок уплаты является одним из обязательных элементов налогообложения. Согласно ст. 17 НК РФ, налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога. В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Сроки уплаты налогов и сборов определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено.

Положения ст. 52 НК РФ не относятся к конкретному налогу и имеют общий характер. В п. 1 комментируемой статьи специально указано, что сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору.

Исчисление сроков уплаты налогов, как и налогового периода, периода базируется на принятом в Российской Федерации календарном исчислении сроков, основы которого установлены Федеральным законом от 03.06.2011 N 107-ФЗ «Об исчислении времени» и Федеральным законом от 26.06.2008 N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений». Согласно указанным Законам, в Российской Федерации принят григорианский календарь, который представляет собой систему исчисления времени, основанную на циклическом обращении Земли вокруг Солнца, в которой продолжительность одного цикла обращения Земли вокруг Солнца принята равной 365,2425 суток и которая содержит девяносто семь високосных лет на четыреста лет (ст. 4 Федерального закона «Об исчислении времени»). Следует также иметь в виду, что в действительности время исчисляется не по астрономическим периодам обращения Земли вокруг Солнца, а по атомным эталонным часам, которые сохраняются Государственной службой времени, частоты и определения параметров вращения Земли (Постановление Правительства РФ от 23 марта 2001 г. N 225 «Об утверждении Положения о Государственной службе времени, частоты и определения параметров вращения Земли»).

Согласно ст. 190 ГК РФ, срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Согласно ст. 191 ГК РФ, течение срока может начинаться от наступления события, которым определено его начало. Согласно ст. 6.1 НК РФ, сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено, либо периодом времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями.

Таким образом, исчисление сроков может быть связано также и с наступлением юридических фактов, которые означают начало или окончание срока. Комментируемая статья называет возможность исчисления сроков по указанию на событие, которое должно наступить или произойти, либо на действие, которое должно быть совершено. Сроки совершения действий участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, устанавливаются НК РФ применительно к каждому такому действию.

http://www.zakonrf.info/nk/57/

Сроки уплаты налогов и сборов в 2019-2020 годах

Сроки уплаты налогов устанавливает НК РФ, а в некоторых случаях – местные и региональные власти. Чтобы разобраться в сроках уплаты налогов для физических и юридических лиц, а также узнать, в каком случае можно претендовать на отсрочку по их уплате, читайте материалы данной рубрики.

Сроки уплаты имущественных налогов в 2018–2019 годах для граждан

Обязанность уплачивать налоги установлена для каждого гражданина нашей страны и для каждой организации. Порядок расчета и уплаты налогов регулирует НК РФ, а по налогам, платежи от взимания которых направляются в региональный или местный бюджет, сроки уплаты устанавливают власти субъекта РФ или муниципального образования.

В отличие от юридических лиц граждане РФ не рассчитывают налоги самостоятельно – налоговые инспекции по сведениям, предоставленным самим гражданином или другими госорганами, считают сумму налога к уплате и рассылают уведомления «Почтой России» или размещают эту информацию в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС. Такие уведомления содержат информацию о налоговой базе, ставке налога и сумме платежа. Гражданин, в свою очередь, оплачивает налог либо на сайте ФНС через онлайн-банкинг, либо в офисах банков, либо с помощью других сервисов.

В какой форме документы из ИФНС получают физлица, имеющие доступ к личному кабинету налогоплательщика, узнайте здесь.

У предпринимателей есть свои нюансы уплаты налогов и сборов: как работодатель ИП платит страховые взносы с зарплаты сотрудников в фонды, а также выполняяет роль налогового агента по НДФЛ. А как самостоятельная бизнес-единица – перечисляет налоги в зависимости от выбранной системы налогообложения: упрощенный налог, вмененный, сумму патента или НДФЛ. Подробности о сроках уплаты налогов и сборов коммерсантом в разных ситуациях вы можете прочесть в статье «Какие сроки уплаты налогов ИП в 2017 году?».

А вот по собственному имуществу предприниматель налоги не рассчитывает – суммы транспортного, земельного налога, налога на квартиру или дом для бизнесмена, так же, как и для обычного гражданина, считает налоговая инспекция. Срок уплаты для имущественных налогов физлиц для удобства ФНС устанавливает один: с 2016 года это 1 декабря – крайний день, до которого гражданину нужно заплатить имущественные налоги за предыдущий год. Подробнее о сроках, установленных для физлиц, – в статье «Какой срок уплаты налога на имущество физических лиц?».

Сроки уплаты налогов в 2018-2019 годах для организаций

Организации рассчитывают налоги и сборы самостоятельно: по данным бухгалтерского и налогового учета (которые могут не совпадать из-за особенностей отражения некоторых событий в учете по разным правилам) бухгалтеры формируют отчетность, которую затем сдают в соответствующие инстанции. Если отчетность составлена верно, то компания может перечислять платеж в бюджет.

Перечень налогов и взносов к уплате в бюджет различается и зависит от системы налогообложения организации. Если фирма на упрощенке или вмененке, то она не платит налог на прибыль, НДС и налог на имущество (с инвентаризационной стоимости объектов). Вместо этого «упрощенец» заплатит налог, рассчитанный исходя из суммы доходов или из разницы между суммами доходов и расходов. Вмененщик платит налог исходя из предполагаемой доходности бизнеса. Для сельскохозяйственных компаний есть свой специальный налоговый режим – ЕСХН, в рамках которого фирма не платит НДС, налог на прибыль и на имущество, но перечисляет 6% от разницы между доходами и расходами.

О сроках уплаты налогов спецрежимниками узнайте из статей:

Кроме того, помимо налогов, уплачиваемых в связи с выбором определенного налогового режима, есть еще платежи, взимаемые при осуществлении некоторых видов деятельности – производство алкоголя, сигарет, бензина, добыча полезных ископаемых, использование водных ресурсов. Сроки их уплаты также устанавливаются НК РФ и законами субъектов России.

По некоторым налогам (на имущество, транспорт) компания должна вносить авансовые платежи, а потом перечислять итоговый налог за год с учетом сумм уплаченных авансов.

В чем различия процедуры уплаты транспортного налога для граждан и юридических лиц, узнайте из публикации.

За своих сотрудников предприятия обязаны перечислять подоходный налог (как налоговый агент) и перечислять с их зарплаты взносы в фонды социального, пенсионного, медицинского страхования.

Когда заплатить НДФЛ с доходов сотрудника, переведенного из одного филиала в другой, расскажем в этом материале.

Какими нормативными актами регулируется порядок и сроки уплаты налогов, расскажет материал «Что нужно знать о сроках уплаты налогов».

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если срок сдачи налога приходится на праздничный день, то можно перечислить платеж на следующий после праздничного рабочий день. Это правило действует для общегосударственных праздников. А вот как быть с праздничным днем, установленным законом отдельного субъекта РФ? Ответ на этот вопрос вы найдете здесь.

Сроки уплаты сборов в фонды

С 2017 года взносы во внебюджетные фонды, регулировавшиеся законом «О страховых взносах…» от 24.07.2009 № 212-ФЗ, подчинены правилам НК РФ. Однако срок их уплаты остался прежним: не позднее 15-го числа следующего календарного месяца.

Взносы, начисляемые на страхование от несчастных случаев, остались в ведении ФСС. Для них все осталось по-прежнему как в части сроков уплаты (не позднее 15 числа следующего календарного месяца), так и в отношении правил перечисления.

Какие взносы и когда уплачивают ИП и частнопрактикующие лица, узнайте по ссылке.

Отсрочка платежей в бюджет

Иногда организация не может выполнить свою обязанность по уплате налогов и сборов своевременно в силу наличия уважительных причин. В таких случаях компания может воспользоваться переносом сроков уплаты налогов и сборов. При этом порядок предоставления отсрочки или рассрочки по налоговым платежам регламентирует ст. 64 НК РФ. Здесь вы можете ознакомиться с текстом статьи и комментариями наших экспертов.

Однако не все компании могут претендовать на предоставление отсрочки. Почему налоговый агент не может воспользоваться правом переноса сроков уплаты налогов, читайте в этой статье.

[1]

Кто может воспользоваться отсрочкой по уплате налогов с помощью инвестиционного налогового кредита, узнайте из статьи.

Принудительное взыскание налоговых долгов

В ситуациях, когда налогоплательщик не исполняет обязанности по уплате налогов и сборов, налоговые органы имеют право на принудительное взыскание задолженности. Как происходит эта процедура и в каких случаях взыскание бесполезно, расскажет этот материал.

При этом задолженность недействующей организации налоговики признают безнадежной на основании признаков, перечисленных в этой статье.

Соблюдение сроков уплаты налогов в 2017 году и в последующие периоды важно как для организаций, так и для физлиц: нарушение налогового законодательства чревато штрафами, пенями, проблемами с бизнесом или встречей с судебными приставами. Вовремя перечислять налоги и сборы и избежать разногласий с проверяющими вам помогут публикации нашей рубрики «Сроки уплаты налогов и взносов».

http://nalog-nalog.ru/uplata_nalogov/sroki_uplaty_nalogov_vznosov/

Сроки уплаты налогов и сборов

Сроки уплаты налогов и сборов - картинка 2

Уплата налога производится разовым перечислением всей суммы налога налогоплательщиком или налоговым агентом в сроки, установленные НК РФ и другими законодательными актами о налогах и сборах. Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. Изменение установленных сроков уплаты налога и сбора допускается только в порядке, предусмотренным Налоговым Кодексом Российской Федерации. В соответствии с НК РФ может предусматриваться уплата в течение налогового периода предварительных платежей по налогу – авансовых платежей. При перечислении налогов и сборов с нарушением сроков уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени за каждый календарный день просрочки платежа, начиная со следующего начиная со следующего, за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации. Пени за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора и уплачиваются одновременно с перечислением налоговых платежей или после таких сумм в полном объеме.

Уплата налога производится в наличной или безналичной форме. Конкретный порядок уплаты налогов и сборов устанавливается в соответствии с налоговым кодексом РФ применительно к каждому налогу.

Сроки уплаты налогов и сборов определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами и днями, а также указанием на событие которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено.

7. Налоговые льготы


В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.


Льготами

по налогам и сборам признаются предоставленные отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками и плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.

Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы или приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено налоговым кодексом РФ.

Льготы устанавливаются и отменяются:

по федеральным налогам – Налоговым кодексом РФ;

по региональным налогам – Налоговым кодексом РФ и (или) законами субъектов Российской Федерации о налогах;

по местным налогам — Налоговым кодексом РФ и (или) нормативыми правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налога (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о налогах)

При установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам.

http://studopedia.ru/6_79338_poryadok-i-sroki-uplati-nalogov-i-sborov.html

Сроки уплаты налогов и сборов

Порядок установления обязательных платежей в бюджет предполагает наличие их обязательных элементов.

Определение сроков уплаты налогов и сборов

Одним из элементов обязательных платежей выступают сроки уплаты налогов и сборов. Базовые нормы, устанавливающие обязанности налогоплательщиков по внесению к определенной дате федеральных, местных и региональных платежей установлены в ст. 57 НК.

Закон не содержит легального определения таких сроков. Однако это не служит препятствием для того, чтобы прийти к соответствующему понятию. Этому поспособствуют ряд особенностей:

  • порядок внесения платежа в бюджет предусматривает наличие метода, позволяющего определить своевременное исполнение этой обязанности налогоплательщиком. Это означает, что соответствующий механизм должен содержаться в законе. Существует как календарный метод (указание на дату), так и метод арифметического расчета, совмещенный с предыдущим способом установления;
  • итогом применения одного из методов является установление даты, которая отделяет надлежащее исполнение обязанности, которую предусматривает порядок внесения платежа в бюджет, от ненадлежащего;
  • несоблюдение срока уплаты налогов и сборов является основанием для взыскания соответствующих санкций (пени и штрафа).

Учитывая эти характеристики, получается следующее определение. Сроки уплаты налогов и сборов представляют установленные в законе даты, либо методику их определения, после истечения которых обязанности по внесению платежей в бюджет считаются невыполненными или выполненными ненадлежащим образом, что влечет установление пени и штрафа.

Установление сроков уплаты налогов и сборов

Порядок, предусмотренный ч. 1 ст. 57 НК, устанавливает правило, согласно которому сроки внесения отдельных платежей в бюджет определяются специальными нормами.

Однако ч.3 указанной статьи перечисляет возможные формы установления этого элемента:

  • наиболее простым способом служит указание определенной даты. Обычно такой метод применяется для платежей, вносимых в бюджет 1 раз в год;
  • другим случаем выступает указание на истечение определенного срока. Речь идет о годе, месяцах или кварталах;
  • Также возможно указание на наступление определенного события, либо совершение имеющего значение действия. К последнему случаю относится госпошлина. Обязанность внести ее в бюджет определяется датой, когда плательщик обращается за необходимыми госуслугами;
  • существует и смешанная форма. При ней указывается дата, следующая за истечением определенного срока. Речь идет об исполнении обязанностей в определенный день месяца, следующего за истечением отчетного периода (квартал, либо месяц).

Ч. 4 ст. 57 НК предусматривается ситуация, когда срок исполнения обязанности по уплате налога, несмотря на то, что этот элемент установлен в законе, наступает не ранее даты получения адресатом соответствующего налогового уведомления. На практике, это правило применяется в отношении транспортного, имущественного и земельного налогов.

Изменение сроков уплаты налогов и сборов

Указанный порядок предусмотрен главой 9 НК. Ст. 61 устанавливает ряд принципов, которым должны соответствовать такие действия:

  • изменить сроки можно только путем переноса на более поздний срок;
  • допускается как перенос платежа полностью, так и частично;
  • устанавливается возмездность переноса сроков. Исключение составляет госпошлина;
  • изменение сроков возможно только в определенных формах. Речь идет о рассрочке, отсрочке, а также об инвестиционном налоговом кредите;
  • решение вопроса об изменении сроков происходит на основании соответствующего обращения плательщика;
  • действующий порядок подразумевает то, что ранее имевшиеся обязанности не обретают статус новых;
  • правила изменения сроков платы касаются как пеней, так и штрафа;
  • эта процедура недоступна налоговым агентам. Закон запрещает им выполнять обязанность за свой счет, поэтому оснований обращаться за послаблениями у них нет.

Все указанные принципы позволяют считать изменение сроков уплаты процедурой, осуществляемой в индивидуальном порядке, в отношении обязанного субъекта, запросившего ее.

Решение о предоставлении указанных послаблений, как правило, принимается налоговым органом.

Оно принимается согласно условиям, изложенным в приказе N ММВ-7-8/[email protected]

Если речь идет о госпошлине, то такие полномочия предоставляются органу, выполняющему оплачиваемые действия.

Примером служит суд, рассматривающий ходатайство об отсрочке или рассрочке госпошлины за рассмотрение дела.

Указанной главой устанавливаются требования к каждой из форм изменения сроков уплаты налога.

Нарушение сроков уплаты налогов и сборов

Если налогоплательщиком нарушен предусмотренный законом срок уплаты, ему будут начислены пени. Ей является денежная сумма, уплачиваемая помимо самой задолженности и вне зависимости от того, было ли привлечено к ответственности (уплате штрафа) лицо.

Пени рассчитываются за каждый день просрочки и начинают течь с даты, следующей за последним днем срока уплаты налога. Она определятся в процентном отношении к сумме задолженности. Для расчета ежедневных пени используется действующая ставка рефинансирования ЦБ, поделенная на 300.

[3]

Начисление этих процентов прекращается только тогда, когда долг по налогу полностью погашен.

Ст. 122 НК предусматривает ответственность за неуплату налога. Таковой признается неисполнение соответствующей обязанности в срок. Размер штрафа за такое нарушение составит 1/5 от неуплаченной суммы. Если налоговики смогут доказать умышленный характер бездействия, то виновника ждет штраф, составляющий 40% от задолженности.

Действующие нормы позволяют налоговым органам применять широкий арсенал мер по взысканию штрафов и процентов. Они могут вставить инкассовые поручения, на основании которых обслуживающий плательщика банк будет обязан перечислить требуемые суммы в бюджет.

http://advokat-malov.ru/uplata-nalogov-i-sborov/sroki-uplaty-nalogov-i-sborov.html

Сроки уплаты налогов и сборов: есть ли возможность переноса

Когда необходимо уплатить начисленные суммы в бюджет

Сроки уплаты налогов и сборов, их перечень устанавливаются законодательством исходя из вида деятельности, режима налогообложения (общего или специального), региона регистрации лица, осуществления внешнеэкономической деятельности.

В 2020 году даты уплаты основных обязательных платежей для юридических лиц и ИП следующие:

  1. НДС. Выплачивается по итогам прошедшего квартала на основании сданной декларации. Выплачивается равномерно тремя платежами не позднее 25-го числа каждого месяца.
  2. Налог на прибыль. Уплачиваются авансовые платежи до 28-го числа каждого месяца, затем по итогам квартала перечисляется до 28-го недоплаченная сумма.
  3. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ). В общем случае перечисляется не позднее следующего дня после выплаты заработной платы работникам. Если работник находится на больничном или в декретном отпуске — не позднее последнего дня месяца.
  4. Налог на имущество, на землю и на транспорт: сроки уплаты устанавливаются региональными органами власти, обычно это срок не позднее 1 декабря.
  5. Платежи по обязательному социальному страхованию (ПФР, ФСС, ФОМС) осуществляются до 15-го числа после месяца начисления заработной платы персоналу.

Прочие сборы и платежи в бюджет

Перечисленные выше сборы составляют львиную долю от наполнения федерального бюджета и внебюджетных фондов, уплачиваются всеми юридическими лицами и ИП, работающими по ОСНО. Если деятельность связана с добычей и использованием природных ресурсов, уплачивается НДПИ (до 25-го каждого месяца), водный налог (до 20-го), сбор за биологические ресурсы (единовременный платеж или периодический — до 20-го числа ежемесячно).

Даты уплаты акцизов зависят от вида реализуемой продукции, ведения экспортно-импортных операций. Обычно уплачиваются в день экспорта или импорта и до 25-го числа после отчетного месяца. В Москве и других регионах установлен торговый сбор, срок уплаты — до 25-го числа ежеквартально.

При специальных режимах налогообложения не уплачиваются НДС, налог на прибыль, а налог на имущество выплачивается в определенном законодательством объеме. Уплата налогов и сборов при УСН, ЕСХН, ЕНВД, ПСН производится согласно законодательству с меньшей периодичностью. УСН и ЕНВД — до 25-го ежеквартально, ЕСХН — до 25 июля за полугодие и до 31 марта по итогам года, ПСН — разовый платеж за патент.

Физические лица уплачивают налог на имущество и на землю (до 1 декабря), НДФЛ (до 15 июля по итогам года). Последний сбор уплачивается работодателем в случае официального трудоустройства.

Процедура переноса уплаты

В ряде случаев хозяйствующий субъект или физическое лицо может обратиться в отдел ФНС по месту регистрации с целью уменьшения налоговой нагрузки путем переноса даты платежей. Срок продления составляет до одного года, при обращении в Правительство РФ — до трех лет.

Формы изменения срока уплаты налогов и сборов:

  • отсрочка платежа;
  • рассрочка — происходит реструктуризация начисленных сумм;
  • налоговый кредит.

Изменение сроков уплаты происходит, если лицо получило ущерб, связанный с природной стихией, техногенными катастрофами, задержкой выделения бюджетных средств для выполнения государственного контракта. В этих случаях на период продления уплаты не взимается никакой дополнительный процент. Однако органы, принимающие решение о переносе сроков, могут потребовать в качестве обеспечительной меры залог имущества, поручительство, банковскую гарантию.

Корректировка сроков уплаты также может происходить при угрозе банкротства юридического лица, тяжелом имущественном положении физического лица, сезонности цикла производства, при существовании оснований в рамках законодательства Таможенного союза. При отсрочке или рассрочке по данным обстоятельствам на сумму налога или сбора начисляется половина ставки Банка России, действующей на период действия льготы.

Как получить отсрочку (рассрочку)

Налогоплательщик, желающий изменить срок выплаты налогов, сборов и штрафов, должен обратиться в Налоговую инспекцию своего региона или в межрегиональную инспекцию ФНС с заявлением (форму заявления можно скачать в конце статьи).

В заявлении нужно указать:

  • о какой форме изменения срока перечисления просит налогоплательщик (формы перечислены выше);
  • выплату какого именно сбора нужно отсрочить;
  • какая сумма подлежит перечислению;
  • каков желаемый срок уплаты;
  • основания.

Сроки уплаты налогов и сборов - картинка 7

К заявлению в государственный орган обязательно прилагаются подтверждающие документы. Перечень документов дан в Приказе ФНС России от 16.12.2016 № ММВ-7-8/[email protected] Среди них — обязательство налогоплательщика выполнить все обязательные условия такого соглашения.

Заявление должно быть рассмотрено в течение 30 рабочих дней. На этот период может быть предоставлена временная отсрочка платежа. Если какие-то из обязательных документов приложены не были, в отсрочке (рассрочке) может быть отказано.

http://ppt.ru/art/nalogi/sroki-viplati

Литература

  1. Смоленский, М. Б. Теория государства и права / М.Б. Смоленский, Л.Ю. Колюшкина. — М.: Дашков и Ко, Наука-Пресс, 2009. — 288 c.
  2. Яблочков, Т. Гражданская ответственность дуэлянтов / Т. Яблочков. — М.: Типо-лiтография Т-ва Владимиръ Чичеринъ в Москве, 2018. — 686 c.
  3. Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному Закону от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринемателей» / А.Н. Борисов. — М.: Юстицинформ, 2014. — 286 c.
  4. Сидорова, Е.В. Используем сервисы Google. Электронный кабинет преподавателя: моногр. / Е.В. Сидорова. — М.: БХВ-Петербург, 2015. — 966 c.
  5. Общая теория государства и права. Учебное пособие. — М.: Книжный дом, 2006. — 320 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях