WordPress

Валютное законодательство рф

Валютное законодательство рф - картинка 1
Предлагаем прочитать статью на тему : "Валютное законодательство рф" подготовленную опытными специалистами. Если у вас возникнут в процессе чтения вопросы, то задавайте их дежурному консультанту.

Валютные операции

Валютные операции – это действия, направленные исполнение или иное прекращение обязательств с валютными ценностями и использование их в качестве средств платежа, а также в иных случаях, предполагающих переход прав собственности.

Так к валютным операциям относятся:

операции продажи или купли иностранной валюты;

использование иностранной валюты как средства платежа;

оплата внешнеэкономических обязательств национальной валютой;

вывоз, пересылка валютных ценностей за рубеж и ввоз из-за рубежа.

В каких случаях появляются валютные операции

Валютные операции появляются:

1) при конвертировании юридическими или физическими лицами денежных средств из одной валюты в другую;

2) при их использовании в международном обращении валютных ценностей в качестве средств платежа;

3) при ввозе, пересылке, перевозе на территории этой страны валютных ценностей и за ее границы.

Правовое регулирование валютных операций

Регулирование валютных операций осуществляется в соответствии с принципами, определенными в ст. 3 закона № 173-ФЗ «О валютном госрегулировании и контроле».

Среди них можно выделить следующие:

невмешательство госорганов в валютные операции, совершаемые нерезидентами и резидентами, без наличия веских оснований;

установление приоритетности за экономическими способами при реализации валютного регулирования;

одновекторность развития как внутренней, так и внешней валютной политики России;

единая политика в госрегулировании и контроле валютных операций;

госзащита прав и интересов субъектов при их совершении.

Нормативно-правовые акты, регулирующие совершение валютных операций, — это:

Закон о валютном госрегулировании и контроле от 10.12.2003 № 173-ФЗ ;

международные соглашения РФ;

опубликованные акты госрегулятора и иные законодательные акты, дополняющие или уточняющие нормы действия указанных выше закона и международных договоров.

Регуляторами, в полномочиях которых прописан в том числе и контроль за проведением валютных операций, являются Центробанк и Правительство РФ (ст. 5 закона № 173-ФЗ).

Что относится к валютным операциям на законодательном уровне

Закон «О валютном госрегулировании и контроле» от 10.12.2003 № 173-ФЗ определяет валютные операции путем перечисления их видов.

В статье 1 173-го Закона раскрываются основные понятия и термины, используемые в Законе, в том числе и понятие валютных операций.

В соответствии с законодательством РФ к валютным операциям относятся:

приобретение либо отчуждение валютных ценностей резидентами между собой (купля-продажа, дарение, наследование и так далее) либо их использование для осуществления оплаты;

приобретение либо отчуждение резидентом у нерезидента и наоборот валюты или ценных бумаг, в том числе в российской валюте, либо их использование для осуществления оплаты;

приобретение либо отчуждение между нерезидентами валюты и ценных бумаг, в том числе в российской валюте, либо их использование для оплаты;

ввоз и вывоз в Россию и из России валюты и ценных бумаг, в том числе в российской валюте;

перевод валюты и ценных бумаг, в том числе в российской валюте, со счета в России на счет того же лица за рубежом и наоборот;

перевод нерезидентом ценных бумаг, российской валюты со счета в России на счет за рубежом;

перевод российской валюты резидентом на счет другого резидента из России за рубеж и наоборот, а также совершение такого перевода со счета на счет, как на свой собственный, так и другого резидента, за пределами России.

Классификация валютных операций

Исходя из положений действующего валютного закона классификация валютных операций может быть проведена по различным критериям.

По объекту можно выделить операции с российской валютой, иностранной валютой, российскими и иностранными ценными бумагами.

По субъекту операций их можно разделить на операции между:

валютными резидентами и нерезидентами.

Также валютные операции можно классифицировать:

По срокам выполнения. Валютные операции можно разделить на капитальные валютные операции, текущие и кассовые валютные операции.

В зависимости от субъектов, принимающих участие в валютных операциях. Валютные операции могут совершаться резидентами и нерезидентами.

Валютные операции могут иметь различное назначение и быть направлены на достижение разных целей. К примеру, валютные операции могут совершаться в интересах клиентов или в собственных интересах.

В соответствии с особенностями ведения бухгалтерского учета и характером валютных операций валютные операции можно разделить на активные операции и пассивные операции.

Также валютные операции могут быть классифицированы по характеру сделки.

В этом случае можно выделить:

операции с валютой по банковскому валютному счету клиента банка;

осуществление экспортно-импортных операций;

торговлю иностранной валютой;

приобретение инвалюты страной;

операции по кредитованию на международном уровне.

Также можно выделить конверсионные операции с валютой, осуществляемые с целью обмена одной инвалюты на другую с учетом разницы курсов, например торговля Forex.

Текущие валютные операции

К текущим валютным операциям причислены следующие действия:

перевод в Россию и из России денежных средств в иностранной валюте для осуществления экспортных и импортных операций;

выдача и получение ссуд в иностранной валюте;

перевод в Россию и из России процентов и других выплат, которые связаны с получением доходов;

перевод в Россию и из России денежных средств в виде заработной платы, премий, пенсий и прочих выплат;

инвестирование, которое осуществляется в виде приобретения долей в уставном капитале компаний или через покупку ценных бумаг;

перевод денежных средств с целью покупки имущественных объектов и неимущественных прав.

При этом, все операции, которые не вошли в этот список не являются текущими валютными операциями.

Валютные операции на валютном рынке

Такие операции совершают банки, физические лица и компании.

С 01.07.2016 порядок совершения таких операций значительно упростился в связи с утратой силы ряда положений валютного закона № 173-ФЗ.

На данный момент остается требование о совершении операций по покупке иностранной валюты (валютных чеков) через уполномоченные банки – банки, имеющие лицензию на совершение валютных операций.

Физические лица совершают на внутреннем рынке валютно-обменные операции, покупая валюту или чеки для собственных нужд.

При совершении таких сделок с целью противодействия легализации незаконных доходов могут устанавливаться требования об идентификации личности.

Ограничений по количеству покупаемой таким образом валюты закон не содержит.

Кто контролирует валютные операции

Валютные операции в России контролируются агентами и государственными органами валютного контроля.

В целом, контроль за проведением валютных операций осуществляется правительством.

Отметим, что к контролирующим органам относятся Центробанк и Министерство финансов.

А агентами, которые осуществляют контроль за осуществлением валютных операций операций, являются уполномоченные банки, а также брокеры и дилеры, госкорпорация «Внешэкономбанк» и фискальные органы.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

http://www.audit-it.ru/terms/accounting/valyutnye_operatsii.html

О валютном регулировании и валютном контроле (с изменениями на 27 декабря 2019 года)

Название документа:О валютном регулировании и валютном контроле (с изменениями на 27 декабря 2019 года)

Номер документа:173-ФЗВид документа:Федеральный законПринявший орган:Государственная ДумаСтатус:ДействующийОпубликован:Российская газета, N 253, 17.12.2003

Парламентская газета, N 233, 17.12.2003

Собрание законодательства Российской Федерации N 50, 15.12.2003, ст.4859

Приложение к «Российской газете», N 1, 2004 год

Ведомости Федерального Собрания РФ, N 36, 21.12.2003

Вестник Банка России, N 71, 29.12.2003

Таможенный вестник, N 13, июль, 2004 год

Дата принятия:10 декабря 2003Дата начала действия:17 июня 2004Дата редакции:27 декабря 2019

Внимание! Редакцию документа с изменениями, не вступившими в силу, — см. ярлык «Редакции»

В настоящий документ вносятся изменения на основании:

Федерального закона от 27.12.2019 N 457-ФЗ (в части изменений, вступающих в силу с 1 января 2021 года);

http://docs.cntd.ru/document/901882225

Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О валютном регулировании и валютном контроле»

О ВАЛЮТНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ

21 ноября 2003 года

26 ноября 2003 года

Целью настоящего Федерального закона является обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества.

http://fzakon.ru/laws/federalnyy-zakon-ot-10.12.2003-n-173-fz/

О ВАЛЮТНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ с 01.01.20 г.

Валютное законодательство рф - картинка 5

Изменения 173-ФЗ в основном касаются в части режима использования резидентами зарубежных счетов, теперь нет разногласий по поводу каких счетов говорилось в законе. Счета-не только открытые в банках, но и счета, открытые в иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами РФ. Иные счета финансового рынка- не поименованы, но есть на этот счет мнение ФНС. Основные изменения вступают в силу с 01.01.2020 года.

Организации финансового рынка.

Есть мнение ФНС России, согласованное с Минфином России и Банком России. Перечень некоторых видов организаций, которые следует относить к организациям финансового рынка для целей исполнения главы 20.1 Налогового кодекса Российской Федерации https://legalacts.ru/doc/perechen-nekotorykh-vidov-organizatsii-kotorye-sleduet-otnosit-k-organizatsijam/

В силу прямого указания в пункте 2 статьи 142.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) организациями финансового рынка признаются: кредитная организация, страховщик, осуществляющий деятельность по добровольному страхованию жизни, профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий брокерскую деятельность, и (или) деятельность по управлению ценными бумагами, и (или) депозитарную деятельность, управляющий по договору доверительного управления имуществом, негосударственный пенсионный фонд, акционерный инвестиционный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, центральный контрагент, управляющий товарищ инвестиционного товарищества.

Орган валютного контроля над резидентами.

Федеральная налоговая служба наделена функциями органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Полномочия ФНС России при осуществлении функции органа валютного контроля:

-Осуществлять контроль и надзор за соблюдением резидентами (за исключением кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, предусмотренных Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)») и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации.

-Контроль за соблюдением резидентами и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования осуществляется путем проведения выездных и документарных (камеральных) проверок.

Основанием для назначения проверки является получение из внутренних и (или) внешних источников (в том числе в ходе проведения камеральных и выездных налоговых проверок) документов и (или) информации, свидетельствующих о фактах нарушения валютного законодательства, либо поручение на проведение проверки от руководителя (заместителя руководителя) ФНС России.

[2]

— Ответственность за нарушения валютного законодательства установлена ст. 15.25 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и ст. 193 и 193.1 Уголовного кодекса (УК РФ).

— Применять меры ответственности за нарушения валютного законодательства по статье 15.25 КоАП РФ имеют право только органы валютного контроля, за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч. 5.1 ст. 15.25 КоАП РФ, дела по которым подлежат рассмотрению судьями (в ред. Федерального закона от 14.11.2017 № 325-ФЗ).

С 1 ЯНВАРЯ 2020 ГОДА.
1. Уведомления об открытии (закрытии), об изменении реквизитов счета (вклада) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенном за пределами территории Российской Федерации, и о наличии счета в банке за пределами территории Российской Федерации

Изменения:

-могли сдавать только об открытие(закрытие) в банках, новая (с 01.01.20) будет касаться и организаций финансового рынка.

-Срок не позднее 1 месяца, остался неизменным.

Резидент вправе представить уведомление об открытии (закрытии) счетов (вкладов) и об изменении реквизитов счетов (вкладов), несколькими способами:

  • в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика, который размещен на официальном сайте ФНС России (www.nalog.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • лично;
  • по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
  • через представителя (лицо, на имя которого оформлена нотариально удостоверенная доверенность на совершение соответствующих действий).

Нарушения и штраф:

Представление резидентом в налоговый орган с нарушением установленного срока и (или) не по установленной форме, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Непредставление резидентом в налоговый орган ,влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.


2.
Представление физическими лицами-резидентами отчетов о движении средств в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

-могли сдавать только о движение в банках, новая (с 01.01.20) будет касаться и организаций финансового рынка.

-Резиденты, представляют налоговым органам по месту своего учета либо постановки на учет в качестве крупнейших налогоплательщиков отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, с подтверждающими документами в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

-новое (с 01.01.20) отчет о движение средств физические лица не представляют при соблюдение условий, если

1)банк или иная организация финансового рынка расположены на территории иностранного государства – члена ОЭСР или ФАТФ и это иностранное государство осуществляет обмен информацией;

2) общая сумма денежных средств, зачисленных на указанный счет (вклад) (списанных с указанного счета (вклада) за отчетный год, не превышает 600 000 рублей или сумму в иностранной валюте, эквивалентную 600 000 рублей,

3) если в течение отчетного года зачисление денежных средств на указанный счет (вклад) не осуществлялось и остаток денежных средств на указанном счете (вкладе) по состоянию на конец отчетного года не превышает 600 000 рублей или сумму в иностранной валюте, эквивалентную 600 000 рублей,.

Пересчет иностранной валюты в валюту Российской Федерации производится по курсу Центрального банка Российской Федерации по состоянию на 31 декабря отчетного года.

-Срок для физических лиц предоставления отчетов до 1 июня календарного года, следующего за таким истекшим календарным годом.

http://smart-lab.ru/blog/565886.php

Валютное законодательство

Валютное законодательство представляет собой совокупность правовых норм, определяющих международные расчеты, принципы проведения операций с валютными ценностями, порядок осуществления контроля за соблюдением валютного законодательства.

Валютное законодательство состоит из трех блоков. Первый — специальные законодательные и нормативные документы, посвященные валютному регулированию и контролю.

Во второй блок входят законодательные и нормативные документы, регулирующие внешнеэкономическую деятельность, деятельность институтов, выполняющих функции валютного регулирования и валютного контроля, а также институтов, осуществляющих операции с валютными ценностями. К данному блоку относятся законы РФ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», «О банках и банковской деятельности», «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», «О биржах», «О рынке ценных бумаг», «О товарных биржах и биржевой торговле», «Об иностранных инвестициях».

К третьему блоку валютного законодательства относятся законы всеобщего действия, такие, как Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ.

Валютное законодательство служит правовой основой валютного регулирования и валютного контроля.

Под валютным регулированием понимается определение государством принципов осуществления операций с валютными ценностями. С помощью валютного регулирования государство стремится защитить национальную валюту, поддержать ее устойчивость, ограничить масштабы утечки капитала из страны, обеспечить необходимый уровень валютных резервов страны и равновесие платежного баланса. Перечислим основные направления валютного регулирования в Российской Федерации:

  • — формирование и развитие национального валютного рынка;
  • — регулирование сферы применения иностранной валюты в стране;
  • — регламентация порядка осуществления резидентами и нерезидентами операций с валютными ценностями на внутреннем валютном рынке, иностранных инвестиций, перевода и перевоза иностранной и национальной валюты в Россию и из России, открытия и ведения валютных счетов и рублевых счетов нерезидентов;
  • — определение прав и обязанностей резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями;
  • — определение полномочий и функций органов валютного регулирования.

К основным методам валютного регулирования, используемым в России, относятся:

  • — требование проведения валютных операций через уполномоченные банки;
  • — лицензирование валютных операций путем выдачи уполномоченным банкам лицензий на проведение валютных операций и выдачи разрешений на проведение валютных операций, связанных с движением капитала;
  • — требование обязательного перевода из-за границы экспортной выручки;
  • — введение обязательной продажи экспортерами части валютной выручки на внутреннем валютном рынке;
  • — ограничение сроков продажи части экспортной выручки на внутреннем валютном рынке;
  • — требование предварительного депонирования импортерами в уполномоченных банках рублей в сумме, эквивалентной покупаемой иностранной валюте;
  • — установление лимитов открытой валютной позиции банков;
  • — введение различных категорий рублевых счетов для нерезидентов и валютных счетов для резидентов.

Валютный контроль — это государственный контроль за соблюдением резидентами и нерезидентами норм валютного законодательства. В Российской Федерации он осуществляется по следующим направлениям:

  • — определение порядка и форм учета, отчетности и документации по валютным операциям резидентов и нерезидентов, проверка полноты и объективности учета и отчетности по валютным операциям и рублевым операциям нерезидентов;
  • — надзор за соответствием проводимых резидентами и нерезидентами валютных операций российскому законодательству, наличием необходимых для этого лицензий и разрешений;
  • — контроль экспортных операций;
  • — контроль импортных операций;
  • — контроль за валютными операциями, связанными с переводами иностранной валюты из Российской Федерации по контрактам, обладающим признаками фиктивности;
  • — проверка выполнения резидентами обязательств в иностранной валюте перед государством, а также обязательств по продаже экспортной выручки на внутреннем рынке;
  • — определение полномочий и функций органов и агентов валютного контроля.

Валютный контроль осуществляется в России в трех основных формах:

  • 1) путем документарного надзора, основанного на анализе бухгалтерской, финансовой и статистической отчетности;
  • 2) с помощью инспекционных проверок;
  • 3) путем применения мер воздействия в случае нарушения валютного законодательства.

По Закону РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» валютный контроль в России осуществляется органами валютного контроля и их агентами (п. 1 ст. 11). Органами валютного контроля являются Банк России и Правительство РФ (п. 2 ст. 11). Для реализации функций Правительства РФ по валютному контролю была образована Федеральная служба Российской Федерации по валютному и экспортному контролю (ВЭК). В соответствии с Таможенным кодексом РФ (ст. 198) органом валютного контроля является также Государственный таможенный комитет РФ (ГТК РФ).

Агентами валютного контроля согласно данному Закону (п. 3 ст. 11) являются организации, которые в соответствии с законодательными актами Российской Федерации могут осуществлять функции валютного контроля. Агенты валютного контроля подотчетны соответствующим органам валютного контроля. Уполномоченные банки подотчетны Центральному банку РФ (п. 4 ст. 11).

Закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» определяет функции органов и агентов валютного контроля (ст. 12). Так, органы валютного контроля в пределах своей компетенции издают нормативные акты, обязательные к исполнению всеми резидентами и нерезидентами в Российской Федерации, определяют порядок и формы учета, отчетности и документации по валютным операциям резидентов и нерезидентов. Органы и агенты валютного контроля в пределах своей компетенции:

  • — осуществляют контроль за валютными операциями, проводимыми в Российской Федерации резидентами, за соответствием этих операций законодательству, наличием лицензий и разрешений, а также за соблюдением ими нормативных актов органов валютного контроля;
  • — проводят проверки валютных операций резидентов и нерезидентов Российской Федерации.

Указанный Закон устанавливает ответственность за нарушение валютного законодательства (ст. 14). Резиденты, включая уполномоченные банки, и нерезиденты несут ответственность в виде:

  • — взыскания в доход государства полученного по недействительным в силу указанного Закона сделкам;
  • — взыскания в доход государства необоснованно приобретенного не по сделке, а в результате незаконных действий.

Резиденты, включая уполномоченные банки, и нерезиденты в случае отсутствия учета валютных операций, ведения учета валютных операций с нарушением установленного порядка, непредставления или несвоевременного представления органам и агентам валютного контроля запрашиваемых ими документов и информации об осуществлении валютных операций несут ответственность в виде штрафов в пределах суммы, которая не была учтена, была учтена ненадлежащим образом или по которой документация и информация не были представлены в установленном порядке. Порядок привлечения к ответственности в данных случаях устанавливается Банком России.

При повторном нарушении вышеперечисленных положений, а также за невыполнение или ненадлежащее выполнение предписаний органов валютного контроля резиденты, включая уполномоченные банки, и нерезиденты несут ответственность в виде:

  • — взыскания в доход государства всего полученного по недействительным сделкам и необоснованно приобретенного в результате незаконных действий, а также штрафов в пределах пятикратного размера этих сумм, осуществляемого ЦБ РФ;
  • — приостановления действия либо лишения резидентов, включая уполномоченные банки, или нерезидентов выданных органами валютного контроля лицензий и разрешений;
  • — других санкций, установленных законодательством Российской Федерации.

Взыскание упомянутых сумм штрафов и иных взысканий производится органами валютного контроля, в том числе по представлению агентов валютного контроля, в судебном порядке. (По определению Конституционного Суда РФ от 4 марта 1999 г. №50-0 положения о бесспорном порядке взыскания штрафов и иных санкций с юридических лиц без их согласия не применяются — п. 4 ст. 11.)

Должностные лица юридических лиц-резидентов, в том числе уполномоченных банков, и юридических лиц-нерезидентов, а также физические лица, виновные в нарушении валютного законодательства, несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 15 Закона РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» устанавливает права и обязанности должностных лиц органов и агентов валютного контроля. Они имеют право в пределах установленной компетенции:

  • — проверять все документы, связанные с осуществлением ими функций валютного контроля, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках, а также изымать документы, свидетельствующие о нарушениях в сфере законодательства;
  • — приостанавливать операции по счетам в уполномоченных банках в случае представления запрашиваемых документов и информации;
  • — приостанавливать действие или лишать резидентов, включая уполномоченные банки, а также нерезидентов лицензий и разрешений на право осуществления валютных операций.

http://studwood.ru/1517827/ekonomika/valyutnoe_zakonodatelstvo

Статья 4. Валютное законодательство Российской Федерации, акты органов валютного регулирования и акты органов валютного контроля

Ст. 4 Закон о валютном регулировании в последней действующей редакции от 9 декабря 2018 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 4. Валютное законодательство Российской Федерации, акты органов валютного регулирования и акты органов валютного контроля

1. Валютное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним федеральных законов (далее — акты валютного законодательства Российской Федерации).

Органы валютного регулирования издают нормативные правовые акты по вопросам валютного регулирования (далее — акты органов валютного регулирования) только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

2. Международные договоры Российской Федерации применяются к отношениям, указанным в статье 2 настоящего Федерального закона, непосредственно, за исключением случаев, когда из международного договора Российской Федерации следует, что для его применения требуется издание внутригосударственного акта валютного законодательства Российской Федерации.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила указанного международного договора.

3. Акты валютного законодательства Российской Федерации и акты органов валютного регулирования применяются к отношениям, возникшим после вступления указанных актов в силу, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.

К отношениям, возникшим до вступления в силу соответствующих актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, указанные акты применяются в части прав и обязанностей, возникших после вступления их в силу.

4. Акты валютного законодательства Российской Федерации и акты органов валютного регулирования, устанавливающие новые обязанности для резидентов и нерезидентов или ухудшающие их положение, обратной силы не имеют.

Акты валютного законодательства Российской Федерации и акты органов валютного регулирования, отменяющие ограничения на осуществление валютных операций или иным образом улучшающие положение резидентов и нерезидентов, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

Акты валютного законодательства Российской Федерации и акты органов валютного регулирования подлежат официальному опубликованию.

Неопубликованные акты валютного законодательства Российской Федерации и акты органов валютного регулирования не применяются. Требования настоящего абзаца не распространяются на акты или отдельные положения актов органов валютного регулирования, содержащие сведения, составляющие государственную тайну в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 «О государственной тайне».

5. Органы валютного контроля могут издавать акты валютного контроля по вопросам, отнесённым к их компетенции (далее — акты органов валютного контроля), только в случаях и пределах, предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации и актами органов валютного регулирования. Акты органов валютного контроля не должны содержать положения, касающиеся вопросов регулирования валютных операций.

6. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов валютного законодательства Российской Федерации, актов органов валютного регулирования и актов органов валютного контроля толкуются в пользу резидентов и нерезидентов.

[3]

7. Положения настоящего Федерального закона и иных актов валютного законодательства Российской Федерации, устанавливающие права и обязанности уполномоченных банков и предусматривающие осуществление ими банковских операций со средствами в иностранной валюте, применяются к государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» при осуществлении ею функций, предусмотренных Федеральным законом от 17 мая 2007 года N 82-ФЗ «О государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ».

http://dogovor-urist.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD_%D0%BE_%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8E%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%BC_%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8/%D1%81%D1%82_4/

Валютное законодательство РФ

Валютное законодательство России состоит из Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» № 173-ФЗ от 10 декабря 2003 года и принятых в соответствии с ним федеральных законов.

Согласно закону органы валютного регулирования в Российской Федерации — это Центральный банк и правительство, а органы валютного контроля — ЦБ и федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные правительством.

Агентами валютного контроля выступают уполномоченные банки, подотчетные Банку России, государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», а также не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, в том числе держатели реестра (регистраторы), подотчетные федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг, таможенные органы и налоговые органы.

Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» № 173-ФЗ от 10 декабря 2003 года

Смотреть что такое «Валютное законодательство РФ» в других словарях:

ВАЛЮТНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО — комплекс нормативных актов и правовых норм, определяющих порядок совершения сделок с валютными ценностями внутри страны и за ее пределами между гражданами и организациями однойстраны с гражданами и организациями других государств. ВАЛЮТНОЕ ЗАКОНО … Финансовый словарь

ВАЛЮТНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО — направлено на достижение контроля со стороны государства над валютными операциями. В зависимости от общего состояния экономики страны, баланса движения капиталов, вывоза валюты за рубеж происходит периодический пересмотр системы валютного… … Финансовый словарь

ВАЛЮТНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО — совокупность правовых норм, регулирующих порядок совершения сделок с валютными ценностями внутри страны, сделок между организациями и гражданами одной страны и организациями и гражданами другой, а также порядок ввоза, вывоза, перевода и пересылки … Юридический словарь

ВАЛЮТНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО — ВАЛЮТНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, правовые нормы, регулирующие порядок совершения сделок с валютными ценностями (см. ВАЛЮТА) внутри страны, сделок между организациями и гражданами одной страны и организациями и гражданами другой, а также порядок ввоза,… … Энциклопедический словарь

Валютное законодательство — правовые нормы, регулирующие порядок совершения сделок с валютными ценностями внутри страны, сделок между организациями и гражданами одной страны и организациями и гражданами другой, а также порядок ввоза, вывоза, перевода и пересылки из за… … Политология. Словарь.

[1]

Валютное законодательство — (англ currency legislation) система правовых норм, устанавливающих порядок совершения международных расчетов, операций (сделок) с валютными ценностями как внутри страны, так и во взаимоотношениях организаций и граждан одной страны с … Энциклопедия права

ВАЛЮТНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО — совокупность правовых норм, регулирующих порядок совершения сделок с валютными ценностями внутри государства, сделок между юридическими и физическими лицами одного государства и юридическими и физическими лицами другого, а тж. порядок ввоза,… … Юридическая энциклопедия

Валютное законодательство — совокупность нормативных правил, определяющих порядок совершения операций (сделок) с валютными ценностями внутри страны, во взаимоотношениях организаций и граждан одной страны с организациями и гражданами других стран, а также порядок… … Большая советская энциклопедия

ВАЛЮТНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО — совокупность нормативных актов, регламентирующих валютную систему. В.з. представляет собой особую разновидность административного законодательства, основной принцип которого запрещено все, что прямо не разрешено . Поэтому наиболее важным вопросом … Энциклопедия юриста

ВАЛЮТНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО — совокупность правовых норм, регулирующих порядок совершения сделок с валютными ценностями внутри государства, сделок между юридическими и физическими лицами одного государства и юридическими и физическими лицами другого, а т.ж. порядок ввоза,… … Энциклопедический словарь экономики и права

http://banks.academic.ru/767/%D0%92%D0%B0%D0%BB%D1%8E%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%A0%D0%A4

Литература

  1. Абдулаев, М. И. Теория государства и права / М.И. Абдулаев. — М.: Магистр-Пресс, 2004. — 472 c.
  2. Краткий курс по теории государства и права. Учебное пособие. — М.: Окей-книга, Рипол Классик, 2016. — 144 c.
  3. Отсутствует Теория государства и права / Отсутствует. — М.: АСТ, 2012. — 127 c.
  4. Иконы из собрания Церковно-археологического кабинета Московской Духовной Академии. — М.: PeNates-ПеНаты, Московская Православная Духовная Академия, 2015. — 32 c.
  5. Егиазаров, В.А. Транспортное право: Учебник; М.: Юстицинформ; Издание 5-е, доп., 2012. — 552 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях