WordPress

Законные методы милиции

Законные методы милиции - картинка 1
Предлагаем прочитать статью на тему : "Законные методы милиции" подготовленную опытными специалистами. Если у вас возникнут в процессе чтения вопросы, то задавайте их дежурному консультанту.

Формы, методы, принципы работы полиции

В ходе правоохранительной деятельности сотрудники полиции используют различные формы и методы работы, которые реализуются на основании закона, при этом некоторые права граждан могут быть ограничены. Ограничение прав человека в ходе осуществления правоохранительной деятельности полиции имеет пределы, которые определены законом. Во всех случаях ограничение прав личности прекращается после достижения цели ограничения соответствующего права.

Рассматривая порядок работы полицейского с гражданами, необходимо отметить, что для обеспечения прав личности сотрудник полиции при взаимоотношениях с гражданами, представителями юридических лиц, государственными или муниципальными служащими обязан назвать свою должность, звание, фамилию, предъявить служебное удостоверение, а также сообщить причину и цель обращения. Данное требование сформулировано в Федеральном законе от 7 февраля 2011 г. «О полиции» (ст. 5 закона «О полиции») как обязательное, выполнение которого необходимо для защиты прав человека. Ни одно требование или просьба полицейского к гражданину не должны оставаться анонимными.

Согласно Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ст. 55 закона «О полиции»). Это конституционное предписание находит закрепление в Федеральном законе от 7 февраля 2011 г. «О полиции». Следует учитывать, что ограничение прав граждан подзаконными нормативными правовыми актами, в том числе принятыми МВД России, недопустимо.

В случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, сотрудник полиции обязан разъяснить ему основания применения соответствующих мер принуждения, а также права и обязанности, которые при этом возлагаются на гражданина. В частности, при задержании гражданину разъясняются его права на защиту, юридическую помощь адвоката и др. (ст. 5).

Ст. 14 закона «О полиции», а также ст. 27.3 КоАП РФ предписание, обязывающее должностных лиц, которые осуществили задержание, предоставить задержанному право сообщить лично по телефону, телеграфу, электронной почте или с помощью других средств связи о факте и основаниях задержания, месте нахождения задержанного и др. В бланке протокола о задержании, по нашему мнению, следует предусмотреть специальную графу в которой бы фиксировалось, что гражданин воспользовался предоставленным правом и сообщил о своем задержании соответствующим способом или отказался от реализации предоставленного права. В протоколе задержания гражданин должен расписаться в том, что ему было предоставлено право лично сообщить о своем задержании и месте нахождения. Необходимо также четко определить, через какое время задержанному гражданину будет предоставлена возможность сообщить о том, что он задержан. Такое право, как представляется, может быть предоставлено задержанному гражданину сразу после составления протокола о задержании или одновременно с регистрацией его в книге задержанных граждан, на это производство должно быть отведено тридцать минут.

К сотруднику полиции, который несет службу по охране общественного порядка, часто обращаются граждане. При таком обращении, как уже отмечалось, сотрудник полиции обязан назвать свои должность, звание, фамилию, внимательно выслушать граждан, и если вопрос относится к компетенции данного сотрудника полиции или полиции в целом, принять соответствующие меры в пределах своих возможностей. Если вопрос не входит в компетенцию полиции, сотрудник должен разъяснить гражданину, куда ему следует обратиться для разрешения возникшей проблемы.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом (ст. 24 Конституции РФ). Указанное конституционное предписание имеет прямое и самое непосредственное отношение к деятельности органов полиции. Гражданин вправе знакомиться со всеми процессуальными документами, которые составлены сотрудником полиции с участием соответствующего гражданина, а также с документами, которые его непосредственно касаются. Это право закреплено в уголовно-процессуальном законодательстве (ст. 46 и 47 УПК РФ), законодательстве об административных правонарушениях (ст. 25.1 КоАП РФ) и др.

Сотрудник полиции обязан пресекать различного рода правонарушения, вести борьбу с преступностью, поэтому вполне логично требование Закона «О полиции» о запрете склонять, побуждать в прямой или косвенной форме кого-либо к совершению противоправных действий (ст. 6). Склонение сотрудником полиции гражданина к совершению противоправных действий является уголовно наказуемым деянием, а подобное поведение является основанием для применения к сотруднику полиции меры дисциплинарной ответственности в виде увольнения.

М.С. Строгович, делая общий вывод о соотношении законности и целесообразности, отмечал, что в каждом конкретном случае при рассмотрении хозяйственного или административного вопроса либо судебного дела, закон должен неукоснительно соблюдаться, отступлений от него быть не может, но в пределах закона и на основании его должна быть принята та мера из предусмотренных законом, которая является наиболее целесообразной для данного случая с учетом всех конкретных обстоятельств.

В настоящее время следует говорить о единстве законности и целесообразности в деятельности сотрудников полиции. Необходимо знать, что условия для решения вопроса о целесообразности должны быть предусмотрены законом. Задача сотрудника полиции заключается в выборе средств воздействия, которые являются наиболее оптимальной в сложившихся условиях. Целесообразность в правоприменительной деятельности сотрудника полиции обеспечивается выполнением таких условий, как недопустимость нарушения нормативного предписания, невыполнение должностных обязанностей в пределах своей компетенции, а также выполнение необходимых процессуальных требований.

Для успешной реализации принципа законности в деятельности полиции, необходимо, чтобы сотрудник полиции ни при каких условиях не выполнит незаконные требования, приказы и распоряжения вышестоящих должностных лиц отдавая себе отчет, что в противном случае он будет нести ответственность в соответствии с законом. Сотрудник полиции может и обязан руководствоваться только законными приказами и распоряжениями.

Исходя из этого, принцип законности приобретает особую значимость, когда речь идет о возможности применения мер государственного принуждения для противодействия преступным и иным противоправным посягательствам в процессуальных целях, а также для защиты прав граждан. В Законе «О полиции» отмечено, что это допустимо только в случаях, предусмотренных федеральным законом. Так, для обеспечения законности при применении мер государственного принуждения в деятельности сотрудников полиции, вполне оправданно минимизировать границы необоснованного усмотрения, а также более четко нормативно определить процедуру и тактику применения соответствующих принудительных средств.

Деятельность полиции, осуществляемая на основании и во исполнение закона, контролируется со сторону различных органов государственной власти и институтов гражданского общества. Так, согласно Закону «О полиции» государственный контроль за деятельностью полиции осуществляет Президент РФ, палаты Федерального Собрания РФ, Правительство РФ в пределах полномочий определенных Конституцией России. За полицией также осуществляется ведомственный контроль, а также общественный контроль (Гл.10 закона «О полиции»).

Ведомственный контроль один из самых эффективных видов государственного контроля, который осуществляется в системе МВД России. Этот вид контроля осуществляется с помощью различных форм и методов, этот вид контроля направлен на обеспечение законности и служебной дисциплины и может касаться как действий сотрудников полиции, так и принятых нормативных документов, расходования бюджетных средств и др.

Согласно Конституции РФ, государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности (ст. 19 закона «О полиции»). На основании данного конституционного предписания и принципа беспристрастности строится деятельность полиции в Российской Федерации.

Полиция — это универсальный правоохранительный орган, ее должностные лица используют различные методы защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина.

Полиция для выполнения возложенных на нее задач осуществляет оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную, административную деятельность, посредством чего должны обеспечиваться права всех без исключения граждан Российской Федерации, независимо от каких-либо объективных обстоятельств. Кроме того, полиция обеспечивает защиту прав и законных интересов иностранных граждан и лиц без гражданства, которые легально находятся на территории Российской Федерации.

Рассматривая вопрос о правовом положении полиции в Российской Федерации, необходимо отметить принцип политической нейтральности в сфере внутренних дел. Этот принцип направлен на деполитизацию полицейской деятельности. Так, сотрудники должны быть свободны от различного рода идеологических убеждений, которые могут повлиять на объективность их профессиональной деятельности. Следует оговориться, что, конечно же, сотрудник полиции, так же как и все граждане нашей страны, может участвовать в выборах политических партий в Государственную Думу, региональные парламенты, голосовать на муниципальных выборах, участвовать в референдумах, а также выборах главы государства.

Относительно участия в общественной жизни, следует отметить, что сотрудник полиции не должен быть связан решениями общественных объединений и религиозных организаций, но это не означает, что он не может состоять в таких объединениях и организациях. Исходя из своих интересов, он может состоять, например, в спортивных и иных общественных объединениях, которые преследуют социально полезные цели. Реализуя право на свободу совести, сотрудник полиции может исповедовать любую религию, отправлять религиозные обряды, участвовать в богослужениях и др. Но при этом в своей служебной деятельности он не должен отстаивать интересы общественных объединений и религиозных организаций, в которых он состоит или которым он симпатизирует.

Так, сотрудник полиции, выполняя свои должностные обязанности, должен всегда действовать так, чтобы его поведение не носило двусмысленного характера, а применяемое принуждение в отношении граждан было адекватным происходящим событиям. Для этого в законе «О полиции», а также КоАП России целесообразно определить виды административных правонарушений, для пресечения которых сотрудники полиции имеют право лично или в составе подразделения (группы) применять физическую силу и специальные средства. Также в настоящее время необходимо унифицировать основания применения физической силы и специальных средств сотрудниками полиции, как для пресечения преступлений, так и для пресечения административных правонарушений.

[2]

http://studwood.ru/1196866/pravo/formy_metody_printsipy_raboty_politsii

Статья 10. Обязанности милиции

Милиция в соответствии с поставленными перед ней задачами обязана:

1) предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения; выявлять обстоятельства, способствующие их совершению, и в пределах своих прав принимать меры к устранению данных обстоятельств;

2) оказывать помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни;

3) принимать и регистрировать заявления, сообщения и иную поступающую информацию о преступлениях, административных правонарушениях и событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, своевременно принимать меры, предусмотренные законодательством;

3.1) принимать и регистрировать сообщения и иную информацию, поступающую в форме электронных документов, о преступлениях, об административных правонарушениях и о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, своевременно принимать меры, предусмотренные законодательством;

4) выявлять и раскрывать преступления;

5) возбуждать уголовные дела, производить дознание и осуществлять неотложные следственные действия;

6) разыскивать лиц, совершивших преступления, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных в случаях, предусмотренных законодательством, а также разыскивать похищенное имущество;

7) осуществлять по подведомственности производство по делам об административных правонарушениях;

8) обеспечивать правопорядок на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах;

9) осуществлять государственный контроль и надзор за соблюдением правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, за исключением государственного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте автомобильных дорог; принимать экзамены и выдавать удостоверения на право управления автомототранспортными средствами; организовывать и проводить государственный технический осмотр автомототранспортных средств и прицепов к ним; производить регистрацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования; регулировать дорожное движение; осуществлять в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, государственный учет показателей состояния безопасности дорожного движения; контролировать исполнение владельцами транспортных средств установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности; в предусмотренных федеральным законом случаях предоставлять указанным в нем лицам информацию, относящуюся к осуществлению указанного обязательного страхования;

10) выдавать разрешения на хранение или хранение и ношение гражданского и служебного оружия, транспортирование, ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз из Российской Федерации указанного оружия и патронов к нему, а также разрешение на хранение и использование отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового оружия, полученного во временное пользование в органах внутренних дел, разрешения на хранение и перевозку автомобильным транспортом взрывчатых материалов промышленного применения; контролировать соблюдение установленных федеральным законом правил оборота служебного и гражданского оружия;

11) охранять на основе договоров с физическими или юридическими лицами принадлежащее им имущество; инспектировать в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, подразделения охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделения охраны ведомственной охраны; давать обязательные к исполнению предписания по устранению недостатков, выявленных в технической укрепленности объектов, и обеспечению сохранности государственной и муниципальной собственности;

12) проводить экспертизы по уголовным делам и по делам об административных правонарушениях, а также научно-технические исследования по материалам оперативно-розыскной деятельности;

13) принимать при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных событиях неотложные меры по спасению людей и оказанию им первой помощи, а также по охране имущества, оставшегося без присмотра; участвовать в соответствии с законом в обеспечении правового режима чрезвычайного или военного положения в случае их введения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также в проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий;

14) исполнять в пределах своей компетенции определения судов, постановления судей, письменные поручения прокурора, следователя о приводе лиц, уклоняющихся от явки по вызову, о заключении под стражу, производстве розыскных, следственных и иных предусмотренных законом действий, оказывать им содействие в производстве отдельных процессуальных действий;

15) исполнять определения (постановления) суда (судьи) об административном аресте;

16) охранять, конвоировать и содержать задержанных и лиц, заключенных под стражу;

17) осуществлять контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами установленных правил регистрационного учета граждан Российской Федерации, а также за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных для них правил въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации, пребывания в Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальными органами;

18) контролировать в пределах своей компетенции соблюдение лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них в соответствии с законом ограничений; участвовать в предусмотренных законом случаях в контроле за поведением осужденных, которым назначены виды наказания, не связанные с лишением свободы, либо наказание назначено условно;

19) выдавать удостоверение частного охранника и личную карточку охранника; контролировать соблюдение установленных федеральным законом правил частной детективной и охранной деятельности;

20) принимать неотложные меры по обеспечению сохранности бесхозяйного имущества и кладов до передачи их в ведение соответствующих государственных органов и должностных лиц;

21) обеспечивать сохранность найденных и сданных в милицию документов, вещей, ценностей и другого имущества, принимать меры по их возврату законным владельцам либо по реализации в установленном порядке;

22) осуществлять для оказания медицинской помощи привод в учреждения здравоохранения по их представлениям, санкционированным судом (судьей), уклоняющихся от явки по вызову лиц, страдающих заболеваниями и представляющих непосредственную опасность для себя или окружающих, а также указанных лиц, совершивших общественно опасные деяния; обеспечивать совместно с органами здравоохранения в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, наблюдение за лицами, страдающими психическими расстройствами, больными алкоголизмом или наркоманией, представляющими опасность для окружающих, в целях профилактики правонарушений;

23) оказывать содействие в пределах своих полномочий депутатам представительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, кандидатам, зарегистрированным кандидатам в депутаты или на выборные должности в органах государственной власти, органах местного самоуправления, должностным лицам органов государственной власти и органов местного самоуправления, членам избирательных комиссий, комиссий референдума, представителям общественных объединений в осуществлении их законной деятельности, если им оказывается противодействие или угрожает опасность;

24) применять меры безопасности, предусмотренные федеральным законом, в отношении судей, народных заседателей, присяжных заседателей, прокуроров, следователей, судебных исполнителей, должностных лиц контролирующих органов и органов внутренних дел, а также их близких; применять предусмотренные федеральным законом меры по охране потерпевших, свидетелей и других лиц, содействующих уголовному судопроизводству, их близких, жизнь, здоровье или имущество которых находятся в опасности;

25) утратил силу;

26) обеспечивать исполнение судебных решений о направлении несовершеннолетних, совершивших правонарушения, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением;

27) оказывать содействие избирательным комиссиям, комиссиям референдума в реализации их полномочий, в том числе предоставлять избирательным комиссиям по их запросам сведения о наличии неснятой или непогашенной судимости у кандидатов, зарегистрированных кандидатов в депутаты или на выборные должности в органах государственной власти, органах местного самоуправления;

28) принимать меры по пресечению в ходе избирательной кампании, при подготовке и проведении референдума противоречащей закону предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума (включая меры по пресечению попыток подкупа избирателей, участников референдума), информировать соответствующую избирательную комиссию или комиссию референдума о фактах выявленных нарушений и принятых в связи с этим мерах;

29) осуществлять государственную дактилоскопическую регистрацию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

30) осуществлять лицензирование отдельных видов деятельности, а также приобретения оружия и патронов к нему в соответствии с законодательством Российской Федерации;

31) участвовать в пределах своей компетенции в обеспечении авиационной безопасности в гражданской авиации;

32) участвовать в противодействии терроризму и обеспечении правового режима контртеррористической операции;

33) оказывать содействие в пределах своих полномочий судебным приставам при исполнении ими служебных обязанностей, обеспечивать правопорядок на месте совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения;

34) направлять материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных Налоговым кодексом Российской Федерации к полномочиям налоговых органов, в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств;

35) уведомлять налоговый орган, направивший в соответствии с пунктом 3 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации материалы для принятия решения о возбуждении уголовного дела, о результатах рассмотрения данных материалов не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения.

http://www.zakonrf.info/zomilicii/10/

Методичка самоизоляции: как общаться с полицией и не получить штраф

Методичка самоизоляции. Штрафы. Общение с полицией, если вас подозревают в нарушении самоизоляции. О видеосъемке полицейских. О незаконной проверке документов.

Офигенно актуально. Разошли знакомым и друзьям, поделись с близкими. Эта информация защитит ваши права.

Законные методы милиции - картинка 5Итак, ты решил выйти в магазин, заодно вынести мусор. Выбрасываешь мусор, а сзади подходят к тебе из-за угла силовики (без разницы кто, хоть Росгвардия).

Законные методы милиции - картинка 61) Начинай видеозапись. Ты имеешь на это право. Запретов нет. Если придерутся, озвучивай: ст. 8 закона «О полиции» закрепляет принцип открытости и публичности в ее деятельности. Принцип закреплен в ст. 3 закона «О противодействии коррупции», ст. 3 закона «О системе гос.службы в РФ», ст. 3 закона «Об информации, информ. технологиях и о защите информации». Требование сотрудника прекратить съемку не является правомерным, и привлекать к ст. 19.3 КоАП нельзя за неповиновение законному требованию. Открытость и доступность информации о деятельности госорганов гарантирует еще ст. 4 закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности госорганов и органов местного самоуправления». В конце концов это закрепляется фундаментальной ст. 29.4 Конституции: «Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить, распространять информацию любым законным способом». Продолжат гнуть палку — фиксируй на видео и стой на стороне закона, не матерись, не оскорбляй.

Законные методы милиции - картинка 62) Первым делом полиция должна представиться: «Здравствуйте, мы такие-то (обязательно озвучивается: звание, должность, ФИО и номер жетона. Номер могут не озвучить, не придирайтесь. Документы должны быть показаны тебе в развернутом виде для прочтения. Имеешь право снять на видео их документы, но они боятся), дайте ознакомиться с вашими документами».

Ты НЕ ДОЛЖЕН давать им документы или сообщать данные документов просто так. Спрашивай: «Цель проверки?» Они должны тебе предоставить то, что находится в прикрепленном документе «Кампания против незаконной проверки документов». Заучи или носи с собой распечатку. Вкратце из документа — ты должен предъявить паспорт только в четырех случаях:

1) Есть данные, дающие основания подозревать тебя в совершении преступления (требуй показать данные на месте. Предложат поездку в отдел — откажись, не признавай вину, ведь ты ничего не нарушал. Они обязаны дать данные на месте);
2) Есть данные полагать, что ты в розыске (требуй показать данные);
3) Есть основания для задержания по ст. 14 ч. 2 закона «О полиции»;
4) Самое интересное. Если имеется повод для возбуждения дела. Требуй назвать правонарушение, апеллируй к ст. 28.1 ч. 1 КоАП. Поводами к возбуждению являются (упрощенный вариант):
а) Наличие ДОСТАТОЧНЫХ данных правонарушения, которое якобы обнаружили полицейские.
б) Материалы с указаниями на правонарушение тобой чего-то (требуй показать материалы).
в) Сообщения и заявления лиц или сообщения в СМИ с данными, указывающих на событие правонарушения (требуй показать данные).

Законные методы милиции - картинка 8НИКАКИХ ИНЫХ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДОКУМЕНТОВ НЕТ. Если говорят, что тебе нет 18 лет или иную чепуху, как «проверка гражданства», апеллируй к четырем пунктам выше. Если просят переписать данные с твоих слов, откажись, ты имеешь право не разглашать личные данные.

В конце концов исхода два, даже не переходя к следующему пункту 3: самый печальный исход — это когда они тебя могут по произволу грубой силой отвезти в отдел установить твою личность зачем-то (если паспорт не с собой, а ты, кстати, обязан его хранить бережно и не обязан носить с собой, апеллируй к этому) либо отстать. Но лучше не говори, что паспорт дома, иначе велик шанс, что отвезут в отдел. Показывай свои знания закона — они увидят, что ты знаешь свои права и они при своем неверном противозаконном шаге УЖЕ будут в минусе (особенно когда расскажешь о случившемся всем и покажешь видео их произвола), поэтому приободрятся и, может, вспомнят закон.

Законные методы милиции - картинка 63) Наконец, они спрашивают тебя цель твоего нахождения на улице (могут и сразу, но требуй представиться в обозначенном порядке и не давай паспорт).

Законные методы милиции - картинка 8Статья 20.6.1 КоАП о невыполнении правил поведения во время ЧС или угрозе ЧС действует с 1.04.2020. По указу губера Смоленской области от 3.04.2020, ты обязуешься соблюдать самоизоляцию за исключением: похода в магазин или другие места, чья деятельность не запрещена распоряжением Правительства 762-р от 27.03.2020, указом Путина и указом губера; выноса мусора; выгула животных на расстоянии не более 100 м от дома; неотложной помощи или при прямой угрозе здоровью и жизни; следования на работу.

Законные методы милиции - картинка 8Статья 20.6.1 — только для тех, кто нарушает самоизоляцию, правила из указа губера. Протоколы по ней имеют право составлять полицейские и сотрудники МЧС.

Вернемся к полиции. По прохождении первых пунктов сообщай цель после их соответствующего вопроса: «Выносил мусор, иду в магазин». Если начнут говорить, что незаконно гуляешь, настаивай на своем походе и апеллируй к пункту 10.3 указа губернатора Смоленской области от 3.04.2020.

Законные методы милиции - картинка 8Для тех, кто на КАРАНТИНЕ, действует статья 6.3 КоАП. Есть еще 236 УК РФ, но к физлицам она не применяется. Пока. Еще есть ч. 1 ст.19.4 КоАП, она спорная в данной ситуации, но могут использовать как карательную меру тоже.

Про меры наказания почитайте в «Гугле», вбив упомянутые статьи.

Если полиция будет настаивать на своем (что, по большей вероятности, будет неправдой), а ты на своем, то тебя могут задержать еще и по ст.19.3 КоАП за неисполнение якобы законного их распоряжения, например за то, что отказался сесть в их машину, о чем упоминал выше. Применят грубую силу для задержания, это частая практика произвола, так что здесь смирись и не сделай хуже себе (но не забывай не признавать вину и настаивать на правде).

По информации «ОВД-Инфо», составление большинства протоколов по ст. 20.6.1 не носит политический характер (зато носит характер т. н. палочной карательной системы), иногда вместо применяют 19.3 КоАП. Татарстан сейчас один лидеров по количеству протоколов по 20.6.1 за начало апреля (более 500), и суды не знают, как вести себя. По большей части они дают скидку 50% к оригинальному штрафу, закрывают дела ввиду малозначительности или дают устное предупреждение.

Пока не понятно, какие шансы идти с делами по этим протоколам в ЕСПЧ, но, во всяком случае, тебе важно лишь одно — не признавать вину нигде и быть внимательным, бдительным и предусмотрительным. Брать копии документов. Озвучивать произвол силовиков. Если тебя задержали, следуй методичке «ОВД-Инфо»: это бот с как уже прописанными сценариями, так и живыми срочными консультациями.

Методичка по задержанию: 1) Задержание и доставление. 2) В полиции. 3) Досмотр и изъятие вещей. 4) Дактилоскопия. 5) Объяснительная. 6) Протоколы. 7) Ночь в полиции.

[1]

Будьте здоровы, боритесь за свои права и за справедливость. Всем добра Законные методы милиции - картинка 13Распространите этот пост 🙂

http://7×7-journal.ru/posts/2020/04/07/metodichka-samoizolyacii-kak-obshatsya-s-policiej-i-ne-poluchit-shtraf

7 указаний полицейских, которым можно не подчиняться

Статья 19.3 Кодекса об административных правонарушениях обязывает нас подчиняться сотрудникам полиции

Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток

Далеко не все требования полиции являются законными. Обязательными к исполнению

  • 60% требований нарушают уголовно-правовые нормы и Конституцию.
  • Полицейские пользуются тем, что люди не знают законов.
  • Половина доверяет полиции. Вторая часть — боится не подчиниться, потому что не знает, чем это закончится для них.

Вот самые частые просьбы полицейских, которые вы можете игнорировать

1. Давать показания или объяснения. На беседе, в ходе опроса либо на допросе.

Статья 51 Конституции гарантирует право молчать в любой ситуации. Это относится не только к показаниям, а даже к устным пояснениям. Не важно, обвиняемый, подозреваемый, или свидетель.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

2. В отделе полиции предлагают снять отпечатки пальцев, дать образцы голоса, почерка и т.д.

Вы вправе решать, соглашаться или нет.

УПК не предусматривает принудительного механизма для изъятия образцов для сравнительного исследования. Никто не может заставить это сделать.

3. Полицейский не может отговорить от подачи заявления.

Совершена кража. Потерпевший в полиции подает в заявление. Дежурный отговаривает его, так как очевидцев нет и дело бесперспективно.

Полицейский превышает должностные полномочия. В его действиях — состав преступления, предусмотренный ст.286 УК РФ.

4 Сообщать пароли доступа к ноутбуку, телефону и т.д.

Технического работника предприятия вызывают в отдел по экономическим преступлениям. Просят выдать пароли доступа к файлам, которые известны ему.

Данная информация может навредить свидетелю. Из свидетеля он может стать обвиняемым.

На основании ст.51 Конституции можно хранить молчание. Ничего не сообщать.

5. Сотрудники ГИБДД или полиции просят быть понятым.

Это дело добровольное. В КоАП РФ или в УК РФ нет ответственности за отказ засвидетельствовать какое-либо событие. Помогать сотрудникам полиции.

6. Сотрудники полиции просят пройти к вам в квартиру и осмотреть.

Просят, значит у них нет судебного решения. Либо безотлагательного случая, когда это возможно. В соответствии со ст.177 УПК РФ, осмотр жилища возможен лишь с согласия проживающего в нем лица. Отказывайте. Они уйдут. Можно даже не открывать.

7. Прекратить видеосъемку или аудиозапись.

Статья 8 «Закона о полиции» говорит об открытости и гласности. Люди имеют право знать, чем занимается полиция. Как охраняет закон. И нас с вами. Сотрудников ГИБДД можно снимать при проверке документов на дороге. Полицейских — за работой на улице или в отделении.

[3]

Ставьте лайк, если дочитали статью. Подписывайтесь на блог и получайте больше полезной информации

http://zen.yandex.ru/media/id/5cdb50cbdfa62200b3a493e6/5d4f2a6f44742600ad04d7d1

Литература

  1. Медведев, М. Ю. Аукционы. Проведение, участие, судебные споры. Справочник инвестора / М.Ю. Медведев, А.М. Насонов. — М.: Юстицинформ, 2013. — 224 c.
  2. Экзамен на звание адвоката. Учебно-практическое пособие. В 2 томах (комплект); Юрайт — М., 2014. — 885 c.
  3. Старков, О. В. Теория государства и права / О.В. Старков, И.В. Упоров. — М.: Дашков и Ко, 2012. — 372 c.
  4. Миронов Иван Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн; Книжный мир — М., 2015. — 672 c.
  5. Пивоваров, Ю.С. История судебных учреждений России / Ю.С. Пивоваров. — М.: ИНИОН РАН, 2015. — 222 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях